Розе́ттский ка́мень — плита из гранодиорита, найденная в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта (теперь Рашид), недалеко от Александрии, с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, в том числе двумя на древнеегипетском языке — начертанными древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим письмом, которое представляет собой сокращённую скоропись эпохи позднего Египта, и одним на древнегреческом языке. Древнегреческий был хорошо известен лингвистам, и сопоставление трёх текстов послужило отправной точкой для расшифровки египетских иероглифов. С 1802 года Розеттский камень хранится в Британском музее
Широко развивалось в XV-XVI1 вв. устное поэтическое творчество казахов. Из поколение в поколение передавались произведения героического эпоса «Кобланды батыр», «Ер Таргын», «Камбар батыр», социально-бытовые поэмы «Козы Корпеш - Баян Сулу», «Кыз Жибек», слагались обрядовые песни и сказки. Предания сохранили имена представителей казахской устной поэзии:• Шалкииз (Шалгез) Тиленшиулы (1465-1562) - выдающейся жырау периода становления Казахского ханства (XVb.). Он происходил из знатного рода (потомков Едиге), был приближенным правителя Ногайской Орды князя Темира, в его свите был в Стамбуле, Крыму, Северном Кавказе и на Дону. Последние годы жизни провел в Казахском ханстве. Из дошедших до нас 30 произведений Шалкииз, наиболее показательными являются - два «Обращения к Тимуру».• Доспамбет жырау - является одним из ярких поэтов-жырау XVI в., родился в семье знатного военоначальника в г.Азове. Среди его произведений выделяется - толгау, имеющий в некоторой степени биографический характер.• Жиембет жырау Бортогашулы (XVII в.).
Розе́ттский ка́мень — плита из гранодиорита, найденная в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта (теперь Рашид), недалеко от Александрии, с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, в том числе двумя на древнеегипетском языке — начертанными древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим письмом, которое представляет собой сокращённую скоропись эпохи позднего Египта, и одним на древнегреческом языке. Древнегреческий был хорошо известен лингвистам, и сопоставление трёх текстов послужило отправной точкой для расшифровки египетских иероглифов. С 1802 года Розеттский камень хранится в Британском музее
Широко развивалось в XV-XVI1 вв. устное поэтическое творчество казахов. Из поколение в поколение передавались произведения героического эпоса «Кобланды батыр», «Ер Таргын», «Камбар батыр», социально-бытовые поэмы «Козы Корпеш - Баян Сулу», «Кыз Жибек», слагались обрядовые песни и сказки. Предания сохранили имена представителей казахской устной поэзии:• Шалкииз (Шалгез) Тиленшиулы (1465-1562) - выдающейся жырау периода становления Казахского ханства (XVb.). Он происходил из знатного рода (потомков Едиге), был приближенным правителя Ногайской Орды князя Темира, в его свите был в Стамбуле, Крыму, Северном Кавказе и на Дону. Последние годы жизни провел в Казахском ханстве. Из дошедших до нас 30 произведений Шалкииз, наиболее показательными являются - два «Обращения к Тимуру».• Доспамбет жырау - является одним из ярких поэтов-жырау XVI в., родился в семье знатного военоначальника в г.Азове. Среди его произведений выделяется - толгау, имеющий в некоторой степени биографический характер.• Жиембет жырау Бортогашулы (XVII в.).