В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
almira132
almira132
30.04.2021 00:35 •  История

Перед вами извлечения из произведений французских философов, размышляющих о необходимости преобразования общества на основе научного знания и гуманистических ценностей. в своих трудах они призывали здесь, на земле, устроить жизнь человека лучше. прочитайте тексты и выполните :

« в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, — свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом.

свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в » (ш. монтескье),

« всегда хотела распространиться и пользовалась всевозможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши церкви — это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, убийств; и тем самым доказано, что злоупотребление относится к самому существу дела, как доказано, что волк всегда был хищником и вовсе не вследствие некоторых случайных злоупотреблений пил кровь наших овец.

религия только зло. куда ни повернись, везде вы увидите, что священники неизменно проповедовали

самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный — это деспотизм

трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают » (вольтер).

«человек рождается свободным, а между тем везде он в

найти такую форму ассоциации, которая защищала бы и охраняла совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше. вот основная проблема, которую разрешает общественный » (ж.-ж. руссо).

«под словом «нетерпимость», как правило, понимают ту ужасную страсть, которая побуждает ненавидеть всех людей, пребывающих в заблуждениях, и преследовать их.

делает человека лицемером, если он слаб, или же мучеником, если он храбр. но слабые и храбрые в равной мере будут чувствовать несправедливость преследований и возмущаться ими.

средство, которое возбуждает ненависть, негодование и презрение, — безбожно.

средство, которое стремится возбудить людей, вооружить нации и залить землю кровью, безбожно.

безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. необходимо просвещать, а не принуждать» (д. дидро).

: подумайте и напишите, в чем проявлялся гуманизм мыслителей эпохи просвещения. ответ должен содержать не менее 3-х выводов, не менее 5-ти предложений.

Показать ответ
Ответ:
максим1720
максим1720
10.05.2023 05:24
1. после кончины И.Грозного, начались внутренние распи за власть, на престол взошел сын И.Г. Федор, но фактичечки страной управлял Борис Годунов, но его политика была встречена недовольством масс. также смуту произвело появление на арене Лжедмитрия1, который успел править 1 год, после его убили.
2. Лжедмитрий подтвердил крепостническое законодательство, чем вызвал недовольство крестьян.
3. Лжедмитрий действовал слишком самостоятельно, чем не оправдал надежд Бояр, которые его переизбрали. 17 мая 1606 г. бояре ввели народ в Кремль с криками “Поляки бьют бояр и государя”, а в итоге убит был Лжедмитрий.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Odagio
Odagio
16.05.2022 10:09
Решения:
1. 1. Повышение зарплат.
2. Увеличение пенсий.
3. Денежная оплата труда.
4. Семичасовой рабочий день.
2. 1. Реабилитация жертв массовых репрессий.
2. Разоблачение культа личности.
3. Расстрелы мирных демонстраций в Новочеркасске.
3. 1. Депортация десятков народностей в Сибирь и в др. территории.
4. 1. Стремление Хрущева осчастливить народ. 
2. Принятие новой программы КПСС.
5. Если не ошибаюсь, то попытка противников Хрущева отстранить его от власти. (Молотов, Каганович, Маленков).
6. 1. Аресты за антисоветскую деятельность.
2. Гонения Пастернака и Солженицына, и др.
3. Установление свободы творчества социализма. 
7. Создание Варшавского договора 1955 г.
8. Карибский кризис 1962 года. => Заключение договора о запрещении ядерных испытаний. 
9.  1. Продажа техники колхозам.
2. Посевы кукурузы.
3. Импорт из-за заграницы.
4. Освоение целины. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота