Итальянское Возрождение или Итальянский Ренессанс (итал. Rinascimento [rinaʃʃiˈmento]) был началом общеевропейского Возрождения — периода великих перемен и достижений, который начался в Италии в XIV веке и продолжалось вплоть до XVI века, ознаменовав переход от средневековой к современной Европе.
Слово «возрождение» (итал. la rinascita) впервые употребил в 1550 году итальянский художник и историограф Дж. Вазари в работе «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Он назвал «возрождением» деятельность итальянских художников начала XVI века после долгих лет упадка в период «средневековья и варварства».
Этот термин также использовался в работах историков ХІХ века, таких как Жюль Мишле и Якоб Буркхардт. Эпоха Возрождения породила интерес в обществе к культуре классической античности. Время, последующее за периодом Возрождения гуманисты называли темными веками.
Фрески Рафаэля в Ватиканском Дворце Самыми известными достижениями итальянского Возрождения являются достижения в области искусства и архитектуры. Кроме этого, этот период характеризуется серьёзными достижениями в литературе, музыке, философии и других искусствах, а также в области науки. В конце XV века Италия стала признанным Европейским лидером во всех этих областях и в той или иной степени сохранила это лидерство вплоть до 1600-х годов. Итальянское Возрождение сопровождалось крахом итальянской политики. В эти времена почти вся Италия была разделена на отдельные маленькие государства. Итальянский Ренессанс начался в Тоскане (Центральная Италия), с центром в городе Флоренция[1]. Позже он распространился в Венеции, где сохранились остатки древней греческой культуры. Возрождение оказало значительное влияние на Рим. Итальянский Ренессанс достиг своего пика в середине XVI века, во времена иностранных вторжений, которые ввергли регион в хаос итальянских войн. Однако, идеи и идеалы эпохи Возрождения пережили время и распространились по всей Европе, затмив Северное Возрождение.
Трубецкого (импрессионизм): Л. Н. Толстой, Ф. И. Шаляпин, С. Ю. Витте.
2) Произведения А. С. Голубкина (импрессионизм + модерн): скульптуры «старость», «шагающий человек», «солдат», «шпалы» и другие.
3) Творчество С. Т. Коненковой (русский народ, деревянная скульптура + подвижная традиция + культурный реализм): «Лесовик», «Братья нищие», «Каменный катер», портрет А.П. Чехова.
4) Архитектура Ф.О. Шехтеля (русский, московский модерн + готические традиции + русская деревянная архитектура + рационалистический модерн): особняк З.Г. Морозова, дом Рябушинского, вокзал Ярославля, Рябушинский берег, типография газеты «Утро России», Дом Московского купеческого товарищества.
5) Архитектура И. В. Жолтовского (модерн + неоклассицизм + эклектика): гостиница «Метрополь» в Москве. Самым важным достижением архитектуры этого периода было то, что каноны новых типов зданий, а также новый облик всего города подходили для всей инфраструктуры. В этот период архитектура сильно развивалась. Особенно гладкий внешний вид городов был важным периодом с точки зрения изменения внешнего вида зданий.
Слово «возрождение» (итал. la rinascita) впервые употребил в 1550 году итальянский художник и историограф Дж. Вазари в работе «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Он назвал «возрождением» деятельность итальянских художников начала XVI века после долгих лет упадка в период «средневековья и варварства».
Этот термин также использовался в работах историков ХІХ века, таких как Жюль Мишле и Якоб Буркхардт. Эпоха Возрождения породила интерес в обществе к культуре классической античности. Время, последующее за периодом Возрождения гуманисты называли темными веками.
Фрески Рафаэля в Ватиканском Дворце
Самыми известными достижениями итальянского Возрождения являются достижения в области искусства и архитектуры. Кроме этого, этот период характеризуется серьёзными достижениями в литературе, музыке, философии и других искусствах, а также в области науки. В конце XV века Италия стала признанным Европейским лидером во всех этих областях и в той или иной степени сохранила это лидерство вплоть до 1600-х годов. Итальянское Возрождение сопровождалось крахом итальянской политики. В эти времена почти вся Италия была разделена на отдельные маленькие государства. Итальянский Ренессанс начался в Тоскане (Центральная Италия), с центром в городе Флоренция[1]. Позже он распространился в Венеции, где сохранились остатки древней греческой культуры. Возрождение оказало значительное влияние на Рим. Итальянский Ренессанс достиг своего пика в середине XVI века, во времена иностранных вторжений, которые ввергли регион в хаос итальянских войн. Однако, идеи и идеалы эпохи Возрождения пережили время и распространились по всей Европе, затмив Северное Возрождение.
Трубецкого (импрессионизм): Л. Н. Толстой, Ф. И. Шаляпин, С. Ю. Витте.
2) Произведения А. С. Голубкина (импрессионизм + модерн): скульптуры «старость», «шагающий человек», «солдат», «шпалы» и другие.
3) Творчество С. Т. Коненковой (русский народ, деревянная скульптура + подвижная традиция + культурный реализм): «Лесовик», «Братья нищие», «Каменный катер», портрет А.П. Чехова.
4) Архитектура Ф.О. Шехтеля (русский, московский модерн + готические традиции + русская деревянная архитектура + рационалистический модерн): особняк З.Г. Морозова, дом Рябушинского, вокзал Ярославля, Рябушинский берег, типография газеты «Утро России», Дом Московского купеческого товарищества.
5) Архитектура И. В. Жолтовского (модерн + неоклассицизм + эклектика): гостиница «Метрополь» в Москве. Самым важным достижением архитектуры этого периода было то, что каноны новых типов зданий, а также новый облик всего города подходили для всей инфраструктуры. В этот период архитектура сильно развивалась. Особенно гладкий внешний вид городов был важным периодом с точки зрения изменения внешнего вида зданий.