Китай – первое государство в мире по размерам населения и третье по территории. В это отсталая страна, не осуществлять независимую политику. Путь Китая к социально-экономическим и политическим вершинам ХХ века был тернистым. Революция 1911 года положила конец монархическому устройству страны и стала началом его республиканского развития. Всю половину века в Китае были революции и междоусобные войны, японская агрессия. Его народ не знал ни мировой, ни единой экономики. Одним из важнейших исторических рубежей века стал 1949 год, когда была провозглашена Китайская Народная Республика (КНР).
Экономические достижения, выдвинувшие КНР в конце ХХ века в первую десятку наиболее мощных стран мира, породили ряд сложных проблем развития. Большое население, низкий культурно-технический уровень, дефицит пашни, пресной воды усилили дифференциацию среди политической и интеллектуальной элиты страны и настоящее китайского общества и государства оценивается по-разному, поэтому по-разному воспринимается идеал будущего общества и государства. Закрытость и неразвитость публичной жизни, отсутствие независимых средств массовой информации не позволяют судить о реальном спектре взглядов, сложившихся в обществе.
Китай
Китай – первое государство в мире по размерам населения и третье по территории. В это отсталая страна, не осуществлять независимую политику. Путь Китая к социально-экономическим и политическим вершинам ХХ века был тернистым. Революция 1911 года положила конец монархическому устройству страны и стала началом его республиканского развития. Всю половину века в Китае были революции и междоусобные войны, японская агрессия. Его народ не знал ни мировой, ни единой экономики. Одним из важнейших исторических рубежей века стал 1949 год, когда была провозглашена Китайская Народная Республика (КНР).
Экономические достижения, выдвинувшие КНР в конце ХХ века в первую десятку наиболее мощных стран мира, породили ряд сложных проблем развития. Большое население, низкий культурно-технический уровень, дефицит пашни, пресной воды усилили дифференциацию среди политической и интеллектуальной элиты страны и настоящее китайского общества и государства оценивается по-разному, поэтому по-разному воспринимается идеал будущего общества и государства. Закрытость и неразвитость публичной жизни, отсутствие независимых средств массовой информации не позволяют судить о реальном спектре взглядов, сложившихся в обществе.