В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vasyav1337
vasyav1337
08.11.2020 14:42 •  История

Пересказ параграфа 28 Религия древних греков

Показать ответ
Ответ:
lolsasafd
lolsasafd
22.01.2022 00:33

Железный век

Железный век, археологический термин, обозначающий период человеческой истории, когда железо получило всеобщее распространение как материал для изготовления орудий и оружия.

Метеоритное железо в малых количествах обрабатывали еще в Египте додинастической эпохи, но технологический переворот стал возможен с началом плавки железной руды.

Возможно, первоначально железо выплавляли от случая к случаю; его фрагменты найдены на памятниках Сирии и Ирака, датируемых не позже 2700 до н.э. Но после 11 в. до н.э. кузнецы – вероятно, в Восточной Анатолии – освоили систематическое изготовление железных предметов.

Согласно общепринятому мнению, у хеттов секреты этого нового ремесла тщательно охранялись; во всяком случае несомненно, что после падения их империи ок. 1200 до н.э. обработка железа получила более широкое распространение. Одна из первых находок, свидетельствующих, что железо стало широко применяться для изготовления орудий, была сделана в Гераре близ Газы (Израиль), где из слоя, датируемого временем после 1200 до н.э., было извлечено множество железных мотыг, серпов и сошников, а также найдены плавильные печи.

Обработка железа распространилась по Западной Азии, а оттуда – в Грецию, Италию и по остальной Европе. В Британии технологический переворот можно датировать временем после 700 до н.э., и происходил он там, как и в других регионах, постепенно. В Египте и Северной Африке широкое употребление железа началось примерно тогда же, а затем – несколько медленнее – распространилось далее на юг. В Китае железо, обработанное техникой обтачивания, вытеснило бронзу к 8 в. до н.э. В Австралию и в Новый Свет железо принесли европейские колонисты.

Железное литье не могло получить более или менее широкого распространения, пока в Средние века не появились воздуходувные мехи, приводимые в действие водой. Литое железо стали активно использовать при изготовлении разнообразной домашней утвари и оружия, особенно пушек, что послужило основой для развития металлургии.

0,0(0 оценок)
Ответ:
катя4799
катя4799
25.12.2022 18:13

Научная картина мира — одно из основополагающих понятий в философии науки — особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий. Будучи целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях мира, научная картина мира существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук. Картины мира отдельных наук, в свою очередь, включают в себя соответствующие многочисленные концепции — определённые понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной науке[2].

Система убеждений, утверждающая основополагающую роль науки как источника знаний и суждений о мире называется сциентизм.

В процессе познания окружающего мира в сознании человека отражаются и закрепляются знания, умения, навыки, типы поведения и общения. Совокупность результатов познавательной деятельности человека образует определённую модель (картину мира). В истории человечества было создано и существовало довольно большое количество самых разнообразных картин мира, каждая из которых отличалась своим видением мира и специфическим его объяснением. Однако прогресс представлений об окружающем мире достигается преимущественно благодаря научному поиску[3]. В научную картину мира не входят частные знания о различных свойствах конкретных явлений, о деталях самого познавательного процесса. Научная картина мира не является совокупностью всех знаний человека об объективном мире, она представляет собой целостную систему представлений об общих свойствах, сферах, уровнях и закономерностях реальной действительности[2].

Картина мира — системное образование, поэтому её изменение нельзя свести ни к какому единичному (пусть и самому крупному и радикальному) открытию. Речь обычно идёт о целой серии взаимосвязанных открытий (в главных фундаментальных науках), которые почти всегда сопровождаются радикальной перестройкой метода исследования, а также значительными изменениями в самих нормах и идеалах научности[1].

Научная картина мира — особая форма теоретического знания, репрезентирующая предмет исследования науки соответственно определённому этапу её исторического развития, посредством которой интегрируются и систематизируются конкретные знания, полученные в различных областях научного поиска[4].

Для западной философии середины 90-х годов XX века отмечались попытки ввести в арсенал методологического анализа новые категориальные средства, но вместе с тем чёткого разграничения понятий «картина мира» и «научная картина мира» не проведено. В нашей отечественной философско-методологической литературе термин «картина мира» применяется не только для обозначения мировоззрения, но и в более узком смысле — тогда, когда речь заходит о научных онтологиях, то есть тех представлениях о мире, которые являются особым типом научного теоретического знания. В этом значении научная картина мира выступает как специфическая форма систематизации научного знания, задающая видение предметного мира науки соответственно определённому этапу её функционирования и развития[5].

Также может использоваться словосочетание естественнонаучная картина мира[6].

В процессе развития науки происходит постоянное обновление знаний, идей и концепций, более ранние представления становятся частными случаями новых теорий. Научная картина мира — не догма и не абсолютная истина. Научные представления об окружающем мире основаны на всей совокупности доказанных фактов и установленных причинно-следственных связей, что позволяет с определённой степенью уверенности делать развитию человеческой цивилизации заключения и прогнозы о свойствах нашего мира. Несоответствие результатов проверки теории, гипотезе, концепции, выявление новых фактов — всё это заставляет пересматривать имеющиеся представления и создавать новые, более соответствующие реальности. В таком развитии — суть научного метода.

Картина мира — термин, используемый в различных смыслах для обозначения[4]:

мировоззренческих структур, лежащих в фундаменте культуры определённой исторической эпохи. В этом же значении используются термины образ мира, модель мира, видение мира, характеризующие целостность мировоззрения.

научных онтологий, то есть тех представлений о мире, которые являются особым типом научного теоретического знания. В этом смысле понятие научной картины мира используется для обозначения:

горизонта систематизации знаний, полученных в различных научных дисциплинах. Научная картина мира при этом выступает как целостный образ мира, включающий представления о природе и обществе

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота