вгандизме отразились некоторые общие закономерности антиколониальных движений xx века, преломившиеся специфически в индийской действительности. склонность ганди к религиозной и абсолютизации моральных принципов в политике порождены сложностью, многообразием и противоречивостью процессов, сложившихся в освободительном движении индии.
значение воззрений ганди не исчерпывается их ролью в индийском освободительном движении. гандизм не только продолжает играть видную роль в общественной жизни современной индии, но и оказал заметное влияние на политическую мысль и политическую жизнь ряда стран азии, европы, америки и африки.
о гандизме обширна, его исследованием занимались ученые во многих странах мира, в том числе и в нашей стране. первым исследованием гандизма в советском союзе была книга у. рославлева[1]. советского периода не столь многочисленна и содержит, главным образом, марксистский анализ гандизма. с течением времени оценки советских исследователей претерпевали изменения, оценки стали менее категоричными и более глубокими. основные работы-исследования, посвященные ганди и гандизму, принадлежат советским р.а. ульяновскому[2], а.в. гореву[3], о.в. мартышину, а.д. литману, в.а. зимянину.
предметом исследования данной работы являются взгляды и деятельность м.к. ганди в 20 – 30-х гг. xx века.
основной целью работы состоит выявление роли м.к. ганди в борьбе индии за независимость, его места в национально-освободительном движении. могут быть сформулированы так: - освещение и идейно-политической ситуации в колониальной индии 20 – 30-х гг.; - изложение социально-политических воззрений м.к. ганди; - анализ предложенной ганди доктрины ненасилия.
хронологически работа охватывает период политической индии с начала 20-х по конец 30-х годов.
Особенности развития стран востока. под термином «восток» в науке принято понимать общество не только азии, но и африки и океании. ниже познакомитесь с развитием типичных цивилизаций востока: индийско-южноазиатскийи китайско-дальневосточной (о возникновении и развитии ближневосточно-мусульманской вы узнали из предыдущих пунктов). хотя эти цивилизации во многом различаются, они имеют и некоторые общие черты, возможность оценивать их как принадлежащие к одному типу - восточного, который отличный от западного. характерные черты цивилизаций востока: · государство является верховным собственником земли. · кто имеет власть, тот имеет собственность; · основа общества и государства - сельская община; · частная собственность играет лишь роль, а господствующей является государство; · наличие крупных городов, прежде играли роль административных, религиозных центров, а также центров международной торговли. на отличие от европы, четкую границу перехода стран востока от эпохи древнего мира к средневековью провести почти невозможно. у них не было таких огромных изменений, как в европе. страны востока развивались, как и в предыдущие века, в своих традиционных рамках. во всех государствах востока система хозяйствования была организована по следующей схеме. те, кто обрабатывали землю, были объединены в общины, которые имели гарантированное право и обязанность обрабатывать ее и использовать для ведения хозяйства все необходимые ресурсы: воду, лес, предместья т.д. вместе право владеть и распоряжаться землей и ее ресурсами находилось в руках государственного аппарата. между обществом и государственным аппаратом существовало четкое связь. выработанный избыточный продукт община передавала как налог государству, его перераспределяла в пользу аппарата и общества в целом (строились каналы, дороги, мосты, храмы и т. следовательно, тот, кто принадлежал в государственный аппарат, имел доступ к распределению производимых продуктов и, соответственно, получал их долю в собственность. чем выше должность занимала человек в государственном аппарате, тем большую долю она получала. поэтому мы говорим, что особенностью восточной цивилизации была наличие власти собственности.
вгандизме отразились некоторые общие закономерности антиколониальных движений xx века, преломившиеся специфически в индийской действительности. склонность ганди к религиозной и абсолютизации моральных принципов в политике порождены сложностью, многообразием и противоречивостью процессов, сложившихся в освободительном движении индии.
значение воззрений ганди не исчерпывается их ролью в индийском освободительном движении. гандизм не только продолжает играть видную роль в общественной жизни современной индии, но и оказал заметное влияние на политическую мысль и политическую жизнь ряда стран азии, европы, америки и африки.
о гандизме обширна, его исследованием занимались ученые во многих странах мира, в том числе и в нашей стране. первым исследованием гандизма в советском союзе была книга у. рославлева[1]. советского периода не столь многочисленна и содержит, главным образом, марксистский анализ гандизма. с течением времени оценки советских исследователей претерпевали изменения, оценки стали менее категоричными и более глубокими. основные работы-исследования, посвященные ганди и гандизму, принадлежат советским р.а. ульяновскому[2], а.в. гореву[3], о.в. мартышину, а.д. литману, в.а. зимянину.
предметом исследования данной работы являются взгляды и деятельность м.к. ганди в 20 – 30-х гг. xx века.
основной целью работы состоит выявление роли м.к. ганди в борьбе индии за независимость, его места в национально-освободительном движении. могут быть сформулированы так: - освещение и идейно-политической ситуации в колониальной индии 20 – 30-х гг.; - изложение социально-политических воззрений м.к. ганди; - анализ предложенной ганди доктрины ненасилия.
хронологически работа охватывает период политической индии с начала 20-х по конец 30-х годов.