Постепенно складывалась идеология, система ценностей римских граждан. Её определял в первую очередь патриотизм – представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначавшихся ему победах, о Риме как о высшей ценности, о долге гражданина служить ему всеми силами, не щадя сил и жизни. Делами, достойными римлянина, особенно из знати, признавались политика, война, земледелие, разработка права. На такой основе складывалась ранняя культура Рима. В эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. Ее отличительной особенностью было соединение рождающегося чувства коллективизма и агонистического (состязaтельного) начала. Формирование полиса как особого типа общины. шедшего на смену рыхлым объединениям «героической» эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль - коллективистскую в своей основе
1) создание русской правды
2) 1240-невская битва
1242-ледовое побоище
1380- куликовская битва
1223- битва на р. калке
3) натуральное хозяйство- хозяйство выращенное на земле
сословно-представительная монархия- это монархия при которой монарх управляет ещё с кем-либо, номенее значимым, например: царь-земский собор
оброк- вид дани на Руси
феод- крупный землевладелец
4) Рюрик- призыв варяг на престол, правил в Новгороде, воцарение новой династии Рюриковичей
Олег- перенос столицы из Новгорода в Киев, два договора с Византией, первый письменный договор 911 года
Игорь- два похожа на Византию, сбор дани у древлян и смерть от этого же поселения
Ольга- введение экономической реформы, ввела уроки и погосты, а также отомстила за своего мужа, ознаменовав это так " месть древлянам"
5) 4
6) столетняя война - а
монгольское нашествие - г
образование древнерусского государства-б
образование единого российского государства- в
7) -
8) сложно, не могу точно сказать, но вроде это образование российского государства
9) -
10) вотчину, раздробленность, республики, боярам, Москва, от монгольской зависимости, 13
В эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. Ее отличительной особенностью было соединение рождающегося чувства коллективизма и агонистического (состязaтельного) начала. Формирование полиса как особого типа общины. шедшего на смену рыхлым объединениям «героической» эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль - коллективистскую в своей основе