Для средневековой культуры характерны две ключевые отличительные признаки: корпоративность и господствующая роль религии и церкви. Средневековое общество, как организм из клеток, состояло из множества социальных состояний (социальных слоев). Человек по рождению принадлежал к одному из них и практически не имела возможности изменить свое социальное положение. С каждым таким положением были связаны свой круг политических и имущественных прав и обязанностей, наличие привилегий или их отсутствие, специфический уклад жизни, даже характер одежды. Существовала строгая сословная иерархия: две высшие сословия (духовенство, феодалы - землевладельцы), потом купечество, ремесленники, крестьяне (последние во Франции объединялись в «третье сословие»). Четкую формулу вывел на рубеже X - XI веков епископ французского города Лана Адальберон: «одни молятся, другие воюют, третьи работают ...». Каждое состояние был носителем и соответствующего типа культуры.
Мощным объединяющим фактором в таких условиях были религия и церковь.
Определяющая роль христианской религии и церкви во всех областях общественной и культурной жизни составляла принципиальную особенность европейской средневековой культуры. Церковь подчинила себе политику, мораль, науку, образование и искусство. Весь мировоззрение человека средневековья был теологическим (от греческого «теос» - бог).
3. Вечем
2) Поход Ермака положил начало присоединению к Российскому государству
1. Сибирского ханства
3) Из перечисленных ниже лиц к числу сподвижников Петра I относится:
5. Александр Меншиков
4) Декабристы вынуждены были выступить в декабре 1825 г. ранее намеченного срока потому что
1. Внезапно умер Александр I
5) Представителем «Народной воли» был
2. А.И. Желябов
6) По степени концентрации производства Россия к началу XX в. заняла
5 . первое место в мире
7) Последней крупной военной компанией в ходе Гражданской войны являлась:
2. разгром войск Врангеля в Крыму
8) Генеральным секретарем ЦК КПСС в 1964-1982 гг. являлся
5. Л.И. Брежнев
9) Вечем у восточных славян называли
2. Собрание племени
10) Временное правительство, которое созвало Земский собор по окончании смутного времени для избрания нового царя называлось
5. Совет всея земли
11) Первая русская печатная газета «Ведомости» появилась в период правления:
4. Петра I
12) По решению Венского конгресса Россия получила
2. центральную часть Польши
13) «Могучая кучка» - это объединение
5. Композиторов
14) Инициатор проведения финансовой реформы, вводившей в начале XX в. золотое обеспечение рубля, его свободную конвертируемость
1. С.Ю. Витте
15) В историю международных отношений как период дипломатического признания советского государства вошел период
4. 1924-1925гг.
16) Введение советским руководством своих войск для подавления народного выступления в 1956г. произошло в
3. Венгрию
17) Зависимой от феодала категорией населения в Киевской Руси были
1. Рядовичи
18) Славяно-греко-латинское училище было открыто в
2. 1687 г.
19) Паспортная система впервые была введена в России в период правления
5. Петра I
20 )В центре внимания российской внешней политики в 1830-1840 г. был вопрос
2. О правовом положении Черноморских проливов
Для средневековой культуры характерны две ключевые отличительные признаки: корпоративность и господствующая роль религии и церкви. Средневековое общество, как организм из клеток, состояло из множества социальных состояний (социальных слоев). Человек по рождению принадлежал к одному из них и практически не имела возможности изменить свое социальное положение. С каждым таким положением были связаны свой круг политических и имущественных прав и обязанностей, наличие привилегий или их отсутствие, специфический уклад жизни, даже характер одежды. Существовала строгая сословная иерархия: две высшие сословия (духовенство, феодалы - землевладельцы), потом купечество, ремесленники, крестьяне (последние во Франции объединялись в «третье сословие»). Четкую формулу вывел на рубеже X - XI веков епископ французского города Лана Адальберон: «одни молятся, другие воюют, третьи работают ...». Каждое состояние был носителем и соответствующего типа культуры.
Мощным объединяющим фактором в таких условиях были религия и церковь.
Определяющая роль христианской религии и церкви во всех областях общественной и культурной жизни составляла принципиальную особенность европейской средневековой культуры. Церковь подчинила себе политику, мораль, науку, образование и искусство. Весь мировоззрение человека средневековья был теологическим (от греческого «теос» - бог).