Согласно положениям реформы, проведение которой началось с 1864 г., образование стало бессословным, а право открытия начальных школ было предоставлено местным органам самоуправления (земствам и городским думам), общественным организациям и частным лицам.
Принцип организации системы народного образования, состоящий в игнорировании сословных различий в развитии, воспитании и обучении детей. Бессословная школа не дифференцирует детей по сословиям – классам, материальному положению, статусу родителей, а обучает их всех вместе, по единым программам и учебникам. Принцип бессословной школы сформирован в XVIII в., в эпоху зарождения капитализма, и стал ярким выразителем гуманизации образования и всей общественной жизни. Данный принцип лежал в основе создания единой государственной школы послереволюционной России. В настоящее время он поддерживается разработкой госстандарта образования. Реализация принципа позволяет каждому человеку в отдельности и всему обществу в целом получить единые стартовые условия в своем жизнеустройстве.
Многие достижения древних вавилонян вошли в современный быт: вслед за вавилонскими жрецами мы делим год на двенадцать месяцев, час - на минуты и секунды, а круг - на 360 градусов. трудолюбивым вавилонским писцам мы знаем содержание шумерских преданий. причем отдельные рассказы сведены ими в большие циклы, а их содержание умело приспособлено к современности. научная и культурная жизнь вавилона оказалась мало зависимой от перемен а его политической судьбе. менялись цари и завоеватели, а в вавилоне также почитали мардука, собирали библиотеки и обучали в специальных школах молодых писцов. в 689г. до н. э. вавилон в наказание за постоянные мятежи был полностью разрушен по приказу ассирийского царя синаххериба. через некоторое время город был отстроен вновь и обрел невиданный прежде блеск. вершины своего расцвета он достигает при вавилонском царе навуходоносоре ii (605 – 562 гг. до н. э.) . вместо узких кривых улочек были проложены прямые длинные улицы протяженностью до 5 км, которые использовались для торжественных процессий; они делили город на правильные кварталы. было воздвигнуто великолепное святилище - семиступенчатый, похожий на пирамиду храм высотой 91 метр. такие сооружения в междуречье называли "зиккурат". восхищение современников вызывали и две мощные оборонительные стены вавилона: каждая 6-7 метров толщиной. главный вход в город был через великолепно украшенные ворота, посвященные богине иштар. на них царь навуходоносор ii написал: "я строил вавилон, прекраснейший из у порога его ворот поставил я огромных быков и змеев с ногами, чего не придумал до меня еще ни один царь". некоторые из рельефных изображений диковинных животных на воротах иштар археологами найдены и восстановлены; по замыслу царя, они должны были отпугивать от города врагов. к семи чудесам света причисляли в древности и созданные по приказу вавилонских царей "висячие сады", в которых деревья как бы взбирались под самое небо. такой эффект достигался тому, что они были посажены на специально выстроенных террасах, примыкающих к царскому дворцу. по-видимому, уход за деревьями требовал больших хлопот, но правителей вавилона это не смущало. своей цели они добились - люди были поражены.. впечатление, которое производил вавилон, было столь сильным, что даже через 130 лет после создания этих великолепных зданий греческий геродот писал о нем как о "славнейшем и самом могущественном" городе в междуречье. около 600 г. до н. э. в вавилоне жило не меньше 200 000 человек - это был огромный по тем временам город. но в 539 г. до н. э. красивейший город почти без сопротивления сдался иранскому царю киру. и дело было не в том, что иранцы казались хитроумным вавилонским купцам лучшими хозяевами, чем собственные цари. вавилон мог позволить себе не мериться силой с царями; ему и без того суждена была слава в веках.
Согласно положениям реформы, проведение которой началось с 1864 г., образование стало бессословным, а право открытия начальных школ было предоставлено местным органам самоуправления (земствам и городским думам), общественным организациям и частным лицам.
Принцип организации системы народного образования, состоящий в игнорировании сословных различий в развитии, воспитании и обучении детей. Бессословная школа не дифференцирует детей по сословиям – классам, материальному положению, статусу родителей, а обучает их всех вместе, по единым программам и учебникам. Принцип бессословной школы сформирован в XVIII в., в эпоху зарождения капитализма, и стал ярким выразителем гуманизации образования и всей общественной жизни. Данный принцип лежал в основе создания единой государственной школы послереволюционной России. В настоящее время он поддерживается разработкой госстандарта образования. Реализация принципа позволяет каждому человеку в отдельности и всему обществу в целом получить единые стартовые условия в своем жизнеустройстве.
Объяснение: