Если в Италии возрождались традиции античной культуры, то в др. странах, в сущности, возрождать было нечего, т. к. памятников античности там было мало.
На искусство Сев. Возрождения сильное влияние оказали традиции готической культуры и христианство. Но в то же время распространяется гуманистическая образованность и интерес к итальянскому искусству. Это и составляет своеобразие стиля Сев. Возрождения.
Важнейшая черта Сев. Возрождения: искусство носило глубоко национальный характер. Огромное влияние оказал процесс Реформации.
В искусстве Сев. Возрождения много символичного, условного и даже мистического.
Именно в странах Северной Европы развивается искусство пейзажа и натюрморта, создаются портреты не только знати, но и простых людей. Особую популярность завоевал бытовой жанр (это то, чего не было в Итальянском Возрождении) . Все это объясняется тем, что в искусстве Сев. Возрождения был иной взгляд на человека: человек не был равен богам и не возвышался над миром (как считали в Италии) , а был всего лишь частицей этого огромного мира. Главное для художников Сев. Возрождения - показать гармонию человека и природы.
Искусство Сев. Возрождения было более натуралистично (на что влияли и более суровый климат, и иные условия жизни, и иной тип фигур и лиц) . Очень важны и привязанность к миру вещей. Сильны были и сатирические настроения, близость к народной смеховой культуре. Реформация проявлению веротерпимости.
Постоянным местом социальной напряженности являлась немецкая деревня, где всякого улучшения своего положения крестьяне добивались в упорной борьбе. Крестьяне боролись за свои права на пользование общинными землями, в местах распространения мейерской аренды они отстаивали свои наследственные права на землю и т. д.
Особенно широкое распространение приобрело бегство крестьян в города и на Восток — за Эльбу. Оно достигло такого размаха, что феодалы заключали между собою соглашения о выдаче беглых, добивались у городов обязательств не принимать в свои стены бежавших крестьян, требовали принятия против них законодательных мер.
В XIII в. крестьянские восстания, носившие до этого локальный характер, расширяют свои границы. Они случались чаще всего в тех областях, в основном на севере, где сохранялось много свободных крестьян, подвергавшихся феодальному натиску. Обострение социальной борьбы в деревне приходится на XIV в., когда в ней совершаются глубокие социально-экономические перемены, связанные с дальнейшим ростом товарно-денежных отношений.
Знамением времени стало быстрое проникновение в деревню ростовщического капитала, усугублявшее расслоение крестьянства. Оно было выгодно зажиточным крестьянам, поскольку давало им возможность расширить свое хозяйство, но вело к ухудшению материального положения основной массы крестьян разорению многих из них и вызывая особую ненависть к ростовщикам.
Против ростовщиков был на первых порах направлен главный удар крупного крестьянского восстания 1336-1339 гг., начавшегося в Юго-Западной Германии и распространившегося по всему правобережью Рейна, а затем перекинувшегося на его левый берег и достигшего своей кульминации в Эльзасе.
Добавлю.
Если в Италии возрождались традиции античной культуры, то в др. странах, в сущности, возрождать было нечего, т. к. памятников античности там было мало.
На искусство Сев. Возрождения сильное влияние оказали традиции готической культуры и христианство. Но в то же время распространяется гуманистическая образованность и интерес к итальянскому искусству. Это и составляет своеобразие стиля Сев. Возрождения.
Важнейшая черта Сев. Возрождения: искусство носило глубоко национальный характер. Огромное влияние оказал процесс Реформации.
В искусстве Сев. Возрождения много символичного, условного и даже мистического.
Именно в странах Северной Европы развивается искусство пейзажа и натюрморта, создаются портреты не только знати, но и простых людей. Особую популярность завоевал бытовой жанр (это то, чего не было в Итальянском Возрождении) . Все это объясняется тем, что в искусстве Сев. Возрождения был иной взгляд на человека: человек не был равен богам и не возвышался над миром (как считали в Италии) , а был всего лишь частицей этого огромного мира. Главное для художников Сев. Возрождения - показать гармонию человека и природы.
Искусство Сев. Возрождения было более натуралистично (на что влияли и более суровый климат, и иные условия жизни, и иной тип фигур и лиц) . Очень важны и привязанность к миру вещей. Сильны были и сатирические настроения, близость к народной смеховой культуре. Реформация проявлению веротерпимости.
Постоянным местом социальной напряженности являлась немецкая деревня, где всякого улучшения своего положения крестьяне добивались в упорной борьбе. Крестьяне боролись за свои права на пользование общинными землями, в местах распространения мейерской аренды они отстаивали свои наследственные права на землю и т. д.
Особенно широкое распространение приобрело бегство крестьян в города и на Восток — за Эльбу. Оно достигло такого размаха, что феодалы заключали между собою соглашения о выдаче беглых, добивались у городов обязательств не принимать в свои стены бежавших крестьян, требовали принятия против них законодательных мер.
В XIII в. крестьянские восстания, носившие до этого локальный характер, расширяют свои границы. Они случались чаще всего в тех областях, в основном на севере, где сохранялось много свободных крестьян, подвергавшихся феодальному натиску. Обострение социальной борьбы в деревне приходится на XIV в., когда в ней совершаются глубокие социально-экономические перемены, связанные с дальнейшим ростом товарно-денежных отношений.
Знамением времени стало быстрое проникновение в деревню ростовщического капитала, усугублявшее расслоение крестьянства. Оно было выгодно зажиточным крестьянам, поскольку давало им возможность расширить свое хозяйство, но вело к ухудшению материального положения основной массы крестьян разорению многих из них и вызывая особую ненависть к ростовщикам.
Против ростовщиков был на первых порах направлен главный удар крупного крестьянского восстания 1336-1339 гг., начавшегося в Юго-Западной Германии и распространившегося по всему правобережью Рейна, а затем перекинувшегося на его левый берег и достигшего своей кульминации в Эльзасе.