Андрей Боголюбский заложил основы русского централизованного государства. "Князь Андрей, - говорит летопись, - смущался о нестроении братии своей и братаников, и сродников, и всего племени своего, яко всегда в мятеже и волнении все бяху и мнози крови лияше". Андрей "скорбяше о сем и восхоте идти в Суздаль и Ростов, яко там, рече, спокойнее есть". Он не взлюбил удельных порядков, и сначала удалился от них, а затем, когда настала возможность, начал "ломать старину". Свое политическое влияние князь Андрей стремился распространить на все четыре стороны света, продолжая в этом смысле начинания своего отца Юрия Долгорукого. Только руки Андрея Юрьевича простерлись куда дальше отцовской длани. Помимо киевского юга, зона жизненных интересов владимирского князя на востоке провоцировала конфликт с Волжской Булгарией, а на севере и северо-западе требовала подчинения Новгорода. Главной и постоянной целью Андрея было стремление принизить значение Киева, лишить его древнего старшинства над русскими городами, перенести это старшинство во Владимир на Клязьме.
В 1160 году Андрей Боголюбский, пользуясь званием старшего князя, предъявил права на Новгород. "Да будет вам ведомо, - объявил он вече вольного города, - что я хочу покорить Новгород добром или лихом, чтобы вы мне целовали крест, иметь меня великим князем, а мне вам хотеть добра".
Историческая заслуга князя состояла в том, что он показал прекращения распада Руси. Ему удалось, пусть ненадолго, но решительно разорвать замкнутый круг княжеских усобиц в Русской земле. По сути, он предначертал Суздальскому княжеству, в котором зародилась великорусская нация, роль нового центра ее объединения. Андрей стал основателем нового государства. Князь объявил себя единодержавным великим князем всей земли Русской, а город Владимир провозгласил престольным городом. Андрей явился зачинателем нового государственного порядка – русского централизованного государства, идея которого позднее была воспринята и с успехом воплощена Москвой. Перенеся великокняжеский престол из Киева во Владимир, канонизированный церковью, князь Андрей стал первым великорусским государем.
Афинская школа была очень важным институтом в Греции, потому что греки очень заботились об образовании, учении и развитии тела.
Афинская школа получила максимальное развитие в период расцвета древнегреческой культуры, а именно в период с 5 по 6 века до нашей эры. В это время в Афинах начали появляться различные заведения, где люди могли заниматься науками и спортом.
Афинские школы также предполагали обучение детей письму и чтению. Как и сейчас, греки отдавали мальчиков в школы с 7 лет. Как правило, это были не просто школы, а педагоги. Педагоги оберегали ребенка, водили его в школу, воспитывали его дома. Педагог был древнегреческой няней.
В отличии от сегодняшних школ, древнегреческие школы были платными, а школьные принадлежности представляли собой деревянные таблички, которые были покрыты воском. Дети писали не ручками, а заостренными палками.
Глубина знаний увеличивалась вместе с кошельком родителей. Буквально, работало правило «чем грек богаче, тем более глубокие знания в школе он может получить».
Начальное образование основывалось не только обычных школах, но также включало палестры, где учились мальчики с 12 лет. Там арифметика, литература и письмо дополнялись гимнастикой, военной подготовкой и спортом, а также этикетом.
Девочки учились отдельно дома, но также с 7 лет. Девочки изучали иные науки, помимо чтения и письма, они учились прясть, ткать, шить и заниматься хозяйством.
Что касается гимназий, то в них учились взрослые. В гимназиях занимались гимнастикой, но также были дискуссии, выступали ораторы. Гимназия была своеобразным интеллектуальным центром для взрослых.
"Князь Андрей, - говорит летопись, - смущался о нестроении братии своей и братаников, и сродников, и всего племени своего, яко всегда в мятеже и волнении все бяху и мнози крови лияше". Андрей "скорбяше о сем и восхоте идти в Суздаль и Ростов, яко там, рече, спокойнее есть". Он не взлюбил удельных порядков, и сначала удалился от них, а затем, когда настала возможность, начал "ломать старину".
Свое политическое влияние князь Андрей стремился распространить на все четыре стороны света, продолжая в этом смысле начинания своего отца Юрия Долгорукого. Только руки Андрея Юрьевича простерлись куда дальше отцовской длани. Помимо киевского юга, зона жизненных интересов владимирского князя на востоке провоцировала конфликт с Волжской Булгарией, а на севере и северо-западе требовала подчинения Новгорода. Главной и постоянной целью Андрея было стремление принизить значение Киева, лишить его древнего старшинства над русскими городами, перенести это старшинство во Владимир на Клязьме.
В 1160 году Андрей Боголюбский, пользуясь званием старшего князя, предъявил права на Новгород. "Да будет вам ведомо, - объявил он вече вольного города, - что я хочу покорить Новгород добром или лихом, чтобы вы мне целовали крест, иметь меня великим князем, а мне вам хотеть добра".
Историческая заслуга князя состояла в том, что он показал прекращения распада Руси. Ему удалось, пусть ненадолго, но решительно разорвать замкнутый круг княжеских усобиц в Русской земле. По сути, он предначертал Суздальскому княжеству, в котором зародилась великорусская нация, роль нового центра ее объединения. Андрей стал основателем нового государства. Князь объявил себя единодержавным великим князем всей земли Русской, а город Владимир провозгласил престольным городом. Андрей явился зачинателем нового государственного порядка – русского централизованного государства, идея которого позднее была воспринята и с успехом воплощена Москвой. Перенеся великокняжеский престол из Киева во Владимир, канонизированный церковью, князь Андрей стал первым великорусским государем.
Афинская школа была очень важным институтом в Греции, потому что греки очень заботились об образовании, учении и развитии тела.
Афинская школа получила максимальное развитие в период расцвета древнегреческой культуры, а именно в период с 5 по 6 века до нашей эры. В это время в Афинах начали появляться различные заведения, где люди могли заниматься науками и спортом.
Афинские школы также предполагали обучение детей письму и чтению. Как и сейчас, греки отдавали мальчиков в школы с 7 лет. Как правило, это были не просто школы, а педагоги. Педагоги оберегали ребенка, водили его в школу, воспитывали его дома. Педагог был древнегреческой няней.
В отличии от сегодняшних школ, древнегреческие школы были платными, а школьные принадлежности представляли собой деревянные таблички, которые были покрыты воском. Дети писали не ручками, а заостренными палками.
Глубина знаний увеличивалась вместе с кошельком родителей. Буквально, работало правило «чем грек богаче, тем более глубокие знания в школе он может получить».
Начальное образование основывалось не только обычных школах, но также включало палестры, где учились мальчики с 12 лет. Там арифметика, литература и письмо дополнялись гимнастикой, военной подготовкой и спортом, а также этикетом.
Девочки учились отдельно дома, но также с 7 лет. Девочки изучали иные науки, помимо чтения и письма, они учились прясть, ткать, шить и заниматься хозяйством.
Что касается гимназий, то в них учились взрослые. В гимназиях занимались гимнастикой, но также были дискуссии, выступали ораторы. Гимназия была своеобразным интеллектуальным центром для взрослых.