Жизнь крестьян в Средние века тесно связана с общиной, где они жили, трудились. Община был характерным признаком жизни крестьян как в Европе, так и на Руси.
В сущности, жизнь средневековых крестьян не была простой, в ней было много испытаний. Во-первых, крестьянам приходилось платить тяжелые налоги, а любой неурожай или война обращали крестьянина в голод. Крестьяне одевались в бедную одежду, фактически, в лохмоться. Однако, несмотря на то, что часть недели крестьяне отрабатывали барщину, а другую часть – работали на себя на десятине, платили с этого оброк своему сеньору за пользование его землей, мельницей, печью, жизнь не всех средневековых крестьян была тяжелой.
Они, как и мы, наслаждались жизнью, праздновали церковные праздники и праздники, связанные с окончанием сезонов, сбором урожая. Крестьяне веселились на свадьбах, пили пиво и вино, праздновали Рождество и сжигали чучело зимы на Масленицу.
Крестьяне в Средние века составляли подавляющую часть общества, а значит так жили фактически все страны. Крестьяне везде жили в небольших бедных домиках, покрытых соломой или камышом, имели в доме все необходимое – от печи до лавки, кушали самую простую еду – лепешки, каши и овощи. Разница между крестьянами Средних веков в разных частях мира заключалась только в том, что в некоторых странах крестьяне были свободными, например, в Скандинавии, и свободно владели землей.
Рост владений отдельных феодалов, хоть их владения и считались мелкими, но по факту зачастую они не уступали по силе и богатству центральному правителю. И этот момент давал возможность ставить свои интересы выше интересов правителя.
Невозможность поддерживать постоянную и быструю связь со всеми своими территориями. Известно, что правители того времени контролировали ситуацию на местах приезжая лично, а это очень низкая мобильность для власти и как следствие из за этого в большем авторитете была «местная» власть.
Слабые экономические связи, торговля поддерживалась на маленьких расстояниях, а значит и политического единства подкрепленного материальной базы практически не существовало.
Жизнь крестьян в Средние века тесно связана с общиной, где они жили, трудились. Община был характерным признаком жизни крестьян как в Европе, так и на Руси.
В сущности, жизнь средневековых крестьян не была простой, в ней было много испытаний. Во-первых, крестьянам приходилось платить тяжелые налоги, а любой неурожай или война обращали крестьянина в голод. Крестьяне одевались в бедную одежду, фактически, в лохмоться. Однако, несмотря на то, что часть недели крестьяне отрабатывали барщину, а другую часть – работали на себя на десятине, платили с этого оброк своему сеньору за пользование его землей, мельницей, печью, жизнь не всех средневековых крестьян была тяжелой.
Они, как и мы, наслаждались жизнью, праздновали церковные праздники и праздники, связанные с окончанием сезонов, сбором урожая. Крестьяне веселились на свадьбах, пили пиво и вино, праздновали Рождество и сжигали чучело зимы на Масленицу.
Крестьяне в Средние века составляли подавляющую часть общества, а значит так жили фактически все страны. Крестьяне везде жили в небольших бедных домиках, покрытых соломой или камышом, имели в доме все необходимое – от печи до лавки, кушали самую простую еду – лепешки, каши и овощи. Разница между крестьянами Средних веков в разных частях мира заключалась только в том, что в некоторых странах крестьяне были свободными, например, в Скандинавии, и свободно владели землей.
Рост владений отдельных феодалов, хоть их владения и считались мелкими, но по факту зачастую они не уступали по силе и богатству центральному правителю. И этот момент давал возможность ставить свои интересы выше интересов правителя.
Невозможность поддерживать постоянную и быструю связь со всеми своими территориями. Известно, что правители того времени контролировали ситуацию на местах приезжая лично, а это очень низкая мобильность для власти и как следствие из за этого в большем авторитете была «местная» власть.
Слабые экономические связи, торговля поддерживалась на маленьких расстояниях, а значит и политического единства подкрепленного материальной базы практически не существовало.
Сила влияния городов росла, но только поблизости.