общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства);
историко-философское значение — единство исторического процесса и совокупности материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли);
стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы, дифференцированности общественного сознания);
локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплексы экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов[1].
К теме исторического Руси Суриков обращался не раз. И каждый раз мы могли наблюдать отдельные моменты жизни русского народа. Автор буквально заставляет окунуться в этот мир, в те события, которые он передает. Ему это удается, потому что он в своих произведениях большое внимание уделяет деталям.
На этой картине изображен Степан Разин со своими соратниками. Они плывут на большой лодке по бескрайним речным просторам русской земли. В старину такие лодки называли ладьями. Мы видим, что художник четко прорисовывает каждого казака: часть из них гребут веслами, другие играют на музыкальных инструментах или отдыхают.
Лишь главный герой картины – С. Разин – очень внимательно и сосредоточенно смотрит вдаль. О чем он думает, каждый из нас может лишь догадываться, но никто не узнает наверняка. Может быть, он думает о чем-то масштабном, о судьбе Руси, о ее будущем, может быть о том, каким будет их путь. Или же его волнуют какие-то личные мысли, переживания. Каждому из нас предоставляется право дофантазировать это самостоятельно. Так или иначе, он показан человеком с достаточно суровым и властным взглядом.
Я думаю, автор не случайно показал нам С. Разина на водных просторах. Именно они, как нельзя лучше являются олицетворением свободы, воли судьбы. Видимо, Суриков хотел донести до зрителя именно эту мысль. Ладья мирно плывет по течению, лишь весла слегка нарушают водную гладь.
Автор не стал применять яркие краски в этом произведении. Небо и река изображены практически одинаковыми цветами, которые отличаются лишь оттенками серого, зеленоватого, золотистого. Их слегка разделяет только линия горизонта и виднеющиеся вдалеке берега родной земли. Я думаю, что Суриков показал зрителям вечернее
общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства);
историко-философское значение — единство исторического процесса и совокупности материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли);
стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы, дифференцированности общественного сознания);
локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплексы экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов[1].
К теме исторического Руси Суриков обращался не раз. И каждый раз мы могли наблюдать отдельные моменты жизни русского народа. Автор буквально заставляет окунуться в этот мир, в те события, которые он передает. Ему это удается, потому что он в своих произведениях большое внимание уделяет деталям.
На этой картине изображен Степан Разин со своими соратниками. Они плывут на большой лодке по бескрайним речным просторам русской земли. В старину такие лодки называли ладьями. Мы видим, что художник четко прорисовывает каждого казака: часть из них гребут веслами, другие играют на музыкальных инструментах или отдыхают.
Лишь главный герой картины – С. Разин – очень внимательно и сосредоточенно смотрит вдаль. О чем он думает, каждый из нас может лишь догадываться, но никто не узнает наверняка. Может быть, он думает о чем-то масштабном, о судьбе Руси, о ее будущем, может быть о том, каким будет их путь. Или же его волнуют какие-то личные мысли, переживания. Каждому из нас предоставляется право дофантазировать это самостоятельно. Так или иначе, он показан человеком с достаточно суровым и властным взглядом.
Я думаю, автор не случайно показал нам С. Разина на водных просторах. Именно они, как нельзя лучше являются олицетворением свободы, воли судьбы. Видимо, Суриков хотел донести до зрителя именно эту мысль. Ладья мирно плывет по течению, лишь весла слегка нарушают водную гладь.
Автор не стал применять яркие краски в этом произведении. Небо и река изображены практически одинаковыми цветами, которые отличаются лишь оттенками серого, зеленоватого, золотистого. Их слегка разделяет только линия горизонта и виднеющиеся вдалеке берега родной земли. Я думаю, что Суриков показал зрителям вечернее