Письменно составить рассказ на тему «Тридцатилетняя война» по плану:
1. Цели всех стран-участников.
2. Повод к войне.
3. Оценка деятельности А. фон Валленштейна в войне. (самое главное)
4. Оценка деятельности Густава 2 Адольфа в войне. (самое главное)
5. Какие государства стали победителями в войне и почему?
6. Почему Тридцатилетнюю войну называют первой общеевропейской?
7. Значение Вестфальского мира.
Алексей Романов был одним из самых образованных людей своего времени (изучал богословие, философию, духовную музыку, знал греческий и польский языки) . Во внутренней политике придерживался идеи единовластия. Создал кодекс государственных законов (Соборное уложение 1649г.) ; ввел войска нового типа; вместе с патриархом Никоном провёл церковную реформу, вызвавшую раскол в Православной Церкви, который длится до сего времени. При нём было подавлено восстание С. Разина, произошло воссоединение Украины с Россией. (1654г. Переяславская рада постановила принять подданство "царя восточного православного" и принести ему присягу, а также высказалось за вхождение Украины в состав России) . Возвращены Смоленск и Новгород-Северские земли. Вёл войны с Польшей (1654 - 1667 гг. ) и Швецией 1656 -1658гг.)
В Олимпию съезжались художники и поэты, с 50-й Олимпиады утвердился обычай читать на Олимпийских играх литературные произведения и произносить стихи. Геродот, вернувшись с Востока, читал здесь главы своей «Истории» ; в Олимпии вел свои беседы Сократ, ходивший туда пешком из Афин, со своими сочинениями выступали Платон, Эмпедокл, Софокл, Исократ, Демосфен и др. Греческие государства во время Олимпиад объявляли о заключении важных договоров, скрепляя их клятвами у алтарей богов и уведомляя о том всю Грецию. Имя, торжественно объявленное на Олимпийских играх, становилось известно всему грекоязычному миру. На рубеже 4-3 веков до н. э. историк Тимей Сицилийский предложил вести летосчисление по Олимпиадам, четырехлетним временным отрезкам, от одной Олимпиады до другой.