Лжедмитрий I был довольно хорошим правителем, он развивал литературу, налаживал связи с Польшей и всей восточной Европой, но были и странности в этом царе: 1. Он не молился в определенное время 2. Он не ложился спать после обеда 3. Он идеально говорил по польски 4. Вел себя слишком громко в церкви Сейчас мы считаем это глупостями, но в Московском государстве это было нарушение традиций. Лжедмитрий I был нужен боярам, чтобы подготовить почву для воцарения одного из представителей боярской знати. Его появление стало возможным потому, что верхушка боярства не была заинтересована ни в Борисе, ни в его сыне Федоре, который мог оказаться на престоле после смерти Бориса Годунова. Таким образом, "заквашен" Лжедмитрий был в Москве, а «испечен в польской печке» "Заквашен" он был на московских событиях; и хотя в Польше не поверили, что он Дмитрий, но решили его использовать в своих интересах.
По замыслу Константина идейной и моральной основой государства должна являться вселенская (кафолическая) церковь и ее учение. Церковь же рассматривала свое учение как совершенную, вечную доктрину, независимую от всего мирского, обладая которой церковь искала - и обычно находила - соответствующую светскую власть. Уже первые взаимоотношения между государством и церковью не были безоблачными, и императору первому пришлось разочароваться в них. Ведь, когда христианство стало играть роль государственной религии, оно отнюдь не было единым. Внутренний раздор в церкви даже с точки зрения государственных интересов был небезразличен для Константина и его преемников. Поэтому они стремились любой ценой восстановить единство церкви. В интересах этого император, притязавший лишь на звание "епископ но внешним делам", распространил власть на всю церковь. Наилучшим средством для необходимого вмешательства оказался вселенский собор.
1. Он не молился в определенное время
2. Он не ложился спать после обеда
3. Он идеально говорил по польски
4. Вел себя слишком громко в церкви
Сейчас мы считаем это глупостями, но в Московском государстве это было нарушение традиций.
Лжедмитрий I был нужен боярам, чтобы подготовить почву для воцарения одного из представителей боярской знати. Его появление стало возможным потому, что верхушка боярства не была заинтересована ни в Борисе, ни в его сыне Федоре, который мог оказаться на престоле после смерти Бориса Годунова. Таким образом, "заквашен" Лжедмитрий был в Москве, а «испечен в польской печке» "Заквашен" он был на московских событиях; и хотя в Польше не поверили, что он Дмитрий, но решили его использовать в своих интересах.