Питания
1 Чим Рим приваблював вароарів?
2. Коли варвари почали здійснювати набіги на Римську імперік?
3. Назвіть варваські племена, які першими вторглись в межі сучасної України
4. Звідки і коли на територію сучасної Європи прийшли варварські племена гумін?
5. Що таке Велике переселення народа. Та коли воно було?
6. Назвіть причини Великого переселення народів.
7. Чому вождя гунів Атілу римляни назвали “Бич Божая?
8. Де відбулася битва війська Аттіли з об'єднаними силами римлян і германців у 451
р., чим вона закінчилася?
9. Хто й чому долучалася до готів і допомагав ім у боротьбі проти римлян?
10. Хто такий Аларіх та чим він відомий?
11. Чому Рим назвали "Вічним містом"?
12. Скільки років існувало "Вічне місто?
13. Що сталось з Римом після вторгнення вандалів у 455 році?
14. Що означає слово "вандалізм"?
15. Назвіть ім'я останнього римського імператора.
16. Коли і якою подією закінчилась історія Стародавнього світу?
17. Яку назву дістала Східна Римська імперія?
18. Чому Східна Римська імперія змогла вистояти перед навалою варварів?
19. Кого зображено на малюнку?
20. Яка подія зображена на малюнку, коли вона відбулася?
21. Якою, на вашу думку, була кінцева мета варварів?
22. Кого римляни називали варварами?
23. Які міста на території сучасної України захопили готи?
24. Назвіть найвідоміші варварські племена.
До ть будь ласка
известно, что эхнатон был самым необычным из всех фараонов. он был мятежникам и пытался максимально ограничить власть жрецов, которые обнаглев, все меньше считались с фараонами. молодой фараон объявил, что существует только один бог достойный почитания, некий атон, а он, якобы, сын этого бога. отсюда и его имя эхнатон («угодный атону»). этот бог изображался в виде солнечного диска с лучами, заканчивающимися ладонями. жрецы не знали, как молиться новому богу. это было отступление от традиций, но им приходилось мириться, они терпели. поэтому, когда фараон эхнатон умер, жрецы с удовольствием объявили верховным богом в египте прежнего амона-ра, а самого эхнатона предали проклятью.
Место сражения
Анракайские горы и озеро Алаколь(оз.Ит ишпес, в совр. Алматинской области), были важными стратегическими пунктами в течение всего периода джунгаро-казахской конфронтации [13]. Отсюда по реке Чу был выход к Сарысу, Каркаралинским горам и горам Улытау. Чередование различных горных ландшафтов предоставляло хорошие возможности для кавалерийских атак и манёвров, а тугайные леса вблизи от района сражения позволяли скрытно сосредотачивать войска.
Важной культурно-исторической достопримечательностью Чу-Илийского района является урочище Аныракай, где весной в 1730 г.произошла последняя битва в восьмилетней казахско-джунгарской войне (1723–1730 гг.).Она увенчалась победой единого боевого ополчения трех жузов под верховным командованием хана Абулхаира (1710–1748) над давним врагом и полным изгнанием джунгар с ранее завоеванных ими территорий Казахстана.
Силы сторон
С казахской стороны в сражении участвовали представители всех трёх жузов в количестве до 30 тыс. человек, в том числе Наурызбай батыр, Каракыпшак Тлеули батыр Канжыгалы Богенбай батыр, Кабанбай батыр, Санрык Токтыбайулы, Барак Шорекулы, Тортаул Олжабай, Отеген Отегулулы, Богенбай Бозкосулы, Акша Сартулы, Бопай бий, Кангельды Срымбетулы, Алшин Тайлак, Есеркен Жаманкараулы, Толе би, Койгельды Батыр, Бекжан Батыр и другие знаменитые батыры. Жолбарыс хан был выбран на курултае в Ордабасы Верховным ханом 3-х жузов, а общее руководство объединенными войсками осуществлял Абулхаир-хан (Хан Младшего Жуза). Индивидуальное вооружение казахских конников состояло из лука со стрелами, сабли, боевого ножа, копья, боевого топора (айбалта), плетки-камшы, дубины-соил и орудия для ловли лошадей и противника - курык. Применялось и огнестрельное оружие. В казахском войске имелась хорошая разведка, опирающаяся на хорошее знание местности.
Ход битвы
В конце весны 1729 года казахское войско, подкрепив своих коней в песках Муюнкумов и в долинах рек Буркутты, Шабакты, Караконыз, Ыргайты, Чу, вышло в район гор Хантау, где было остановлено пограничным джунгарским отрядом[14]. В течение 40 дней целый ряд столкновений казахского ополчения трёх жузов и пограничного джунгарского отряда на Буланты-Белеуты и Анракае, в различных местах Сары-Арки, на берегу реки Или.
В 1729 году в 120 км к югу от озера Балхаш, в 20 км к северо-западу от г. Алматы, в местности Анракай (каз. — плач, стенание) произошла последняя крупная битва между казахами и джунгарами[15].
Казахское войско, в 25-30 тысяч конников, морально и физически было готово к проведению сражения. Решающая битва казахов и джунгар состоялась у подножья горы Анракай[16]. В этой битве участвовали все известные батыры казахской земли, бии, султаны, родоначальники — представители всех трех жузов — Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Казыбек бек Тауасарулы, Койгельды, Санрык Токтыбайулы, Барак Шорекулы, Райымбек батыр, Тортаул Олжабай, Отеген Отегулулы, Богенбай Бозкосулы, Акша Сартулы, Бопай бий, Кангельды Срымбетулы, Алшин Тайлак, Есеркен Жаманкараулы и другие. Казахское объединенное войско под командованием Хана Младшего Жуза Абулхайр хана одержало решительную победу за долгие годы конфликта. Анракайская битва стала решающей битвой в истории казахско-джунгарских войн, а ее итогом стало сохранение казахских земель в целостности. После этого поражения Джунгария потеряла политическое единство как государство и среди ойратских племен начались междоусобицы, впоследствии приведшие к сильному ослаблению Джунгарии как военно-политической силы в регионе Центральной Азии.
Значение
В современной казахской историографии принято (вопреки отсутствию исторических свидетельств, подтверждающих сам факт битвы) считать это легендарное сражение победой казахского войска, а также, что это сражение положило начало гибели Джунгарского ханства (которое было уничтожена китайскими войсками в ходе Третьей джунгарско-китайской войны в 1755—1759 гг.)[17].
Увековечение
Это историческое событие оставило глубокий след в народной памяти и навечно вошло в историю казахского народа под названием Аныракайского сражения. Яркие воспоминания непосредственных очевидцев военных событий былых героических лет о великой баталии казахских воинов с джунгарами бытовали в Западном Семиречье среди местных старожилов-степняков еще со дня окончания казахско-джунгарского вооруженного противостояния, но из-за большой удаленности этого региона от оседло-земледельческих стран Центральной Азии они оказались вне поля зрения российских, мусульманских и китайских историков-хронистов того времени.
На 35 километре шоссе Алма-Ата — Бишкек сооружён монумент, который представляет собой композицию из двух стел, стоящих в центре круга, обрамленного 12-ю камнями со знаками животных тюркского 12-ти годового цикла. Монумент символизирует противостояние двух народов. Казахов символизирует более высокая стела из красного гранита, а джунгар — более низкая серая стела[18].