Питання №1 ?
Хто очолив опришківський рух у Галичині, Північній Буковині, Закарпатті?
М. Тесля
М. Залізняк
Я. Острянин
О. Довбуш
Питання №2 ?
У якому році відбулися історичні події, покладені в основу твору Т. Шевченка, уривок з якого наведено?
Як та хмара, гайдамаки Умань обступили
Опівночі; до схід сонця Умань затопили;
Затопили, закричали: «Карай ляха знову!»
…Гвалт і галас. На базарі, як посеред моря
Кровавого, стоїть Гонта з Максимом завзятим.
Кричать удвох: «Добре, діти! Отак їх, проклятих!»
1768 р.
1745 р.
1738 р.
1789 р.
Питання №3 ?
До спільних рис гайдамацького і опришківського рухів не відноситься:
Спрямованість проти національного гноблення
Організація збройного опору шляхті та магнатам
Прагнення звільнитися від кріпосницького гніту
Утворення повстанцями органів самоврядування
Питання №4 ?
Які із цих українських територій не відійшли до Російської імперії внаслідок Другого поділу Польщі?
Поділля
Брацлавщина
Київщина
Західна Волинь
Питання №5 ?
Хто очолив перше велике повстання гайдамаків в 30-ті роки ХVІІІ ст.?
Штолюк
Верлан
Муха
Гонта
Питання №6 ?
Яка з названих держав не брала участі у поділах Речі Посполитої:
Османська імперія
Пруссія
Росія
Австрія
вот план:
франция бурбонов и орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису
1. промышленная революция продолжается. 2. буржуазная монархия. 3. июльская революция 1830 г. «три славных дня» . 4. июльская монархия: «король правит по приглашению народа» . 5. кризис июльской монархии. восстания лионских ткачей.
конспект:
революция 1830 года была собственно революцией консервативной: она произведена буржуазией, недовольной явно дворянскими тенденциями правительства, и отстаивавшей хартию 1814 года. конечно, она одна не могла бы произвести революцию, а принявшие в ней деятельное участие рабочие стремились к демократической республике. исход революции был, однако, благоприятен для буржуазии; бурбоны пали, на трон был возведён луи-филипп, герцог орлеанский (сперва, 30 июля 1830 года, в качестве «наместника королевства» , потом, 9-го августа, в качестве короля) ; 14 августа 1830 г. была опубликована обновленная хартия, с несколько более расширенной компетенцией парламента и лучшим обеспечением его господства, с ответственностью министерства, с судом присяжных для преступлений печати. более важным нововведением было распространение избирательного права (совершённое, впрочем, не конституцией, а особым избирательным законом) на плательщиков 200 франков прямых налогов, что удвоило число избирателей (до 200000). избиралась палата на 5 лет.
главным результатом революции было обеспечение парламентаризма и прав личности и некоторое расширение господствующего класса. однако, характер этого класса остался тот же; как монархия бурбонов была господством крупной буржуазии, так им осталась и июльская монархия; но в первой буржуазии приходилось отстаивать свои права от посягательств феодального дворянства, во второй — последнее было сломлено и опасность появилась снизу, преимущественно со стороны мелкой буржуазии и рабочих, которые являлись республиканской оппозицией, имевшей лишь слабую возможность действовать через парламент. это не значит, что парламент при людовике-филиппе был однороден; в нём были партии, переменявшиеся у кормила правления, боровшиеся друг с другом — но наиболее серьёзная и опасная оппозиция была вне палаты. если главным требованием оппозиции в эпоху реставрации было соблюдение уже существующей (на бумаге) хартии, с её свободой слова и иными правами личности, то главные требования оппозиции в эпоху июльской монархии сводились к изменению конституции, всеобщему избирательному праву, республике. среди этих общественных классов распространились в течение 1830-х и 1840-х годов социалистические учения.
сенсимонисты обратились со своим манифестом к населению уже 30 июля 1830 года, но серьёзное значение приобрели лишь в следующие годы. в эпоху июльской монархии появились в свет главные социалистические произведения л. блана, прудона и др. волнения, наполняющие первую половину царствования людовика-филиппа, имели нередко характер социалистический. в министерство 11 августа 1830 года вошли члены как более радикальной (из правительственных) «партии движения» (лаффитт, дюпон, жерар) , так и более консервативной «партии сопротивления» (казимир перье, гизо, моле, брольи, луи) ; первая хотела вести борьбу с клерикализмом и поддерживать демократическое движение в стране, вторая считала революцию законченной и старалась положить предел республиканскому движению. министерство опиралось на прежние палаты, из которых удалены были лица, не пожелавшие принести присягу новой конституции.
3 ноября 1830 года, вследствие выхода в отставку гизо и его сторонников, формирование кабинета было поручено лаффитту. он должен был провести процесс министров карла χ (см. полиньяк) , обвиняемых в измене и преданных палатой депутатов суду пэров.
как известно, коран непримиримо относится ко всем идолопоклонства. в покоренных странах арабы применяли к местным язычникам жесткую миссионерскую практику: в жилище зороастрийца или буддиста поселялся воин-мусульманин и следил за тем, чтобы все обитатели дома выполняли обряды ислама. ("зиндиков", т.е. манихеев, просто убивали - мусульмане не без оснований считали их сатанистами.)
однако совершенно иным, благожелательным было отношение арабов к христианам - поклонникам единого бога, которых коран именует "людьми книги" (ахл-аль-китаб), предписывая уважение к их убеждениям. предпочтение же среди всех христианских конфессий в арабском халифате выпало на долю несториан, поскольку те оказались ближе других к истокам мусульманства.
первоначально, судя по всему, мохаммед не делал серьезных различий между иудаизмом, христианством и своей проповедью. это в мекканский, первый период. в мединский период, когда он из простого гонимого пророка превращается уже в вождя медины, в верховного судью медины, в политического лидера, в военачальника и так далее, он уже пытается политическими, военными средствами объединить иудеев, христиан. и тут-то, естественно, и христиане начинают сопротивляться, они не принимают мохаммеда, не признают мохаммеда как пророка. и вот здесь мохаммед уже вступает в конфронтацию с христианством и с иудаизмом, и, по мере все больше и больше нарастающей конфронтации, мохаммед осознает свою проповедь некоей ну, не новой, скажем, а - отличной от иудаизма и христианства религии.