План анализа Древних цивилизации 1. Социально-экономическая сфера 1) Собственность на землю 2) Соотношение натурального и товарного хозяйства 3) Роль рабского труда 4) Место проживания большинства населения 2. Политическая сфера 1) Принципы организации власти 2) Аппарат управления и принципы его формирования 3) Формирование вооруженных сил 4) Организация суда, наличие закона 3. Духовно-культурная сфера 1) Особенности религии (формирование пантеона") 2) Цели развития художественной культуры 3) Самые известные произведения культуры (3-4) 4) Характерные черты общественного сознания 4. Основные государства 5. Хронологические“ рамки 6. Знаменитые исторические личности (3-4)
Решающей гранью в переходе европейских стран от раннефеодального общества к сложившейся системе феодальных отношений является XI столетие. Характерной чертой развитого феодализма было возникновение и расцвет городов как центров ремесла и торговли, центров товарного производства. Средневековые города оказывали громадное влияние на экономику деревни и содействовали росту производительных сил в сельском хозяйстве.
К началу царствования Петра Великого потребности городского общества не увеличились: оно не стало богаче, и по-прежнему земледелие в городах соперничало с промышленностью, по-прежнему не существовало хоть сколько-нибудь сносных путей сообщения. Посадские люди жаловались на «всякие большие убытки и разорения» от богатых людей, в основном от приказных людей. Тяжки были казённые платежи
рынок
товар
магазин
базар
обмен
коммерция
розница
купец
Объяснение:
Ко́рдовский халифа́т (до 929 года — эмират) — средневековое исламское государство на территории современных Испании и Португалии (929—1031) со столицей в г. Кордова. Основано потомком Омейядов Абд ар-Рахманом I, принявшим в 756 году титул эмира. В 929 году Абд ар-Рахман III объявил себя халифом[1]. В X — нач. XI вв., особенно в правление халифа Абдуррахмана III и его сына аль-Хакама II (961—976), государство переживало период наивысшего подъёма. После 1031 года халифат распался на ряд эмиратов[2], самым значительным из которых был Гранадский эмират — исламское государство, просуществовавшее вплоть до 1492 года, когда оно было завоевано Кастилией.
Це держава на Іберійському півострові..
К концу IX века Кордовский эмират фактически распался на отдельные феодальные владения. Восстановив политическое единство эмирата, Абд ар-Рахман III столкнулся с угрозой вторжения Фатимидов — конкурирующей исламской династии, укрепившейся в Каире. Поскольку Фатимиды также претендовали на халифат, в ответ Абд ар-Рахман III присвоил себе титул халифа[1]. До провозглашения Абд ар-Рахманом халифом Омейяды в целом признавали Аббасидского халифа Багдада как законных правителей мусульманской общины[6]. Даже после отражения нападений Фатимидов он сохранил более престижный титул[7]. Хотя его титул халифа мало что значил за пределами аль-Андалуса и его североафриканских территорий, внутренне испанские Омейяды считали себя ближе к пророку Мухаммеду и, таким образом, более законными, чем Аббасиды. Халифат, так же как и эмират ранее, вынужденно вёл почти непрерывные войны с христианскими государствами на севере Пиренейского полуострова[8].