Примерно к 50 году до нашей эры Рим завоевал большинство стран, которые находились в районе Средиземного моря. Между руководителями города возникла борьба за власть. Победив своих врагов, к власти пришел римский полководец Юлий Цезарь. Так закончилась республика. И возникла империя - государство, которым стал руководить император.
Но в 44 году до нашей эры Юлия Цезаря убили заговорщики-сенаторы, которые хотели восстановить республику. Среди руководителей этого восстания был и сенатор Марк Брут. Он был другом Юлия Цезаря. Несмотря на это, он первым вонзил в Юлия Цезаря кинжал. С этого времени имя Брута надолго стало символом измены. Но заговорщикам не удалось восстановить республику - в 42 году их разгромило войско полководцев Антония и Октавина.
После этой победы власть в Римской империи была разделена между Марком Антонием, Октавианом и Лепидом, еще одним полководцем. Этот союз которых был назван триумвиратом. Но очень скоро Октавиан отстранил от власти Лепида. Тем временем, Марк Антоний женился на египетской царице Клеопатре и поселился в городе Александрии (который находился в Египте) и стал вести себя как восточный монарх. Он объявил себя богом - новым Дионисом. Часть земель Антоний раздал своим друзьям, а также Клеопатре и ее детям. Этим воспользовался Октавиан, который принудил сенат объявить войну Клеопатре (а, значит, и Антонию) .
И в 31 году до нашей эры Египет был захвачен войсками Октавиана, который стал единственным правителем Рима. В отличие от Цезаря, Октавиан отказался от звания диктатора и торжественно объявил о восстановлении республики (хотя на самом деле он все делал для того, чтобы руководить самостоятельно) . В ответ на что признательный сенат наградил его почетным прозвищем Август (то есть священный, высокий) - эпитет, которые получали тогда только боги. Чуть позже ему были присвоено также звание "отец отчизны".
Октавиана начали также называть "императором" (от латинского слова imperator - повелитель) . Монархия обозначала, что во главе государства стоит монарх (царь, король) , который сам решает все вопросы. Римляне эту идею не принимали - они считали, что все люди равны, поэтому один человек не имеет права руководить страной. Поэтому хитрый Октавиан Август продолжал называть Рим республикой. На самом же деле он, как и его отец Юлий Цезарь, руководил страной сам.
Со временем Октавиан предложил объявить покойного отца, Юлия Цезаря, богом. Это дало право назвать богом и самого себя. Ведь сын бога - тоже бог…
Каждый писатель стремится сообщить миру что-то самое важное, то, без чего, по его мнению, нельзя жить.
Как изменить мир к лучшему? На этот вопрос А.П.Чехов отвечает так: "Желание служить общему благу должно быть потребностью души, условием личного счастья".
Эта мысль актуальна как никогда...
Из писем Чехова:
"Хорош Божий свет!
Одно только нехорошо – мы…
Как мало в нас справедливости! Как мы дурно понимаем патриотизм! Мы, говорят в газетах, любим нашу великую родину. Ну, а в чём выражается эта любовь? Вместо знаний – нахальство и самомнение, вместо труда – лень и свинство… Справедливости нет, понятие о чести не идёт дальше чести мундира, работать надо, а всё остальное – к чёрту! Ах, если бы к трудолюбию прибавить образование, а к образованию – трудолюбие… "
"Самолюбие и самомнение у нас европейские, а вот поступки – азиатские
Примерно к 50 году до нашей эры Рим завоевал большинство стран, которые находились в районе Средиземного моря. Между руководителями города возникла борьба за власть. Победив своих врагов, к власти пришел римский полководец Юлий Цезарь. Так закончилась республика. И возникла империя - государство, которым стал руководить император.
Но в 44 году до нашей эры Юлия Цезаря убили заговорщики-сенаторы, которые хотели восстановить республику. Среди руководителей этого восстания был и сенатор Марк Брут. Он был другом Юлия Цезаря. Несмотря на это, он первым вонзил в Юлия Цезаря кинжал. С этого времени имя Брута надолго стало символом измены. Но заговорщикам не удалось восстановить республику - в 42 году их разгромило войско полководцев Антония и Октавина.
После этой победы власть в Римской империи была разделена между Марком Антонием, Октавианом и Лепидом, еще одним полководцем. Этот союз которых был назван триумвиратом. Но очень скоро Октавиан отстранил от власти Лепида. Тем временем, Марк Антоний женился на египетской царице Клеопатре и поселился в городе Александрии (который находился в Египте) и стал вести себя как восточный монарх. Он объявил себя богом - новым Дионисом. Часть земель Антоний раздал своим друзьям, а также Клеопатре и ее детям. Этим воспользовался Октавиан, который принудил сенат объявить войну Клеопатре (а, значит, и Антонию) .
И в 31 году до нашей эры Египет был захвачен войсками Октавиана, который стал единственным правителем Рима. В отличие от Цезаря, Октавиан отказался от звания диктатора и торжественно объявил о восстановлении республики (хотя на самом деле он все делал для того, чтобы руководить самостоятельно) . В ответ на что признательный сенат наградил его почетным прозвищем Август (то есть священный, высокий) - эпитет, которые получали тогда только боги. Чуть позже ему были присвоено также звание "отец отчизны".
Октавиана начали также называть "императором" (от латинского слова imperator - повелитель) . Монархия обозначала, что во главе государства стоит монарх (царь, король) , который сам решает все вопросы. Римляне эту идею не принимали - они считали, что все люди равны, поэтому один человек не имеет права руководить страной. Поэтому хитрый Октавиан Август продолжал называть Рим республикой. На самом же деле он, как и его отец Юлий Цезарь, руководил страной сам.
Со временем Октавиан предложил объявить покойного отца, Юлия Цезаря, богом. Это дало право назвать богом и самого себя. Ведь сын бога - тоже бог…
Каждый писатель стремится сообщить миру что-то самое важное, то, без чего, по его мнению, нельзя жить.
Как изменить мир к лучшему? На этот вопрос А.П.Чехов отвечает так: "Желание служить общему благу должно быть потребностью души, условием личного счастья".
Эта мысль актуальна как никогда...
Из писем Чехова:
"Хорош Божий свет!
Одно только нехорошо – мы…
Как мало в нас справедливости! Как мы дурно понимаем патриотизм! Мы, говорят в газетах, любим нашу великую родину. Ну, а в чём выражается эта любовь? Вместо знаний – нахальство и самомнение, вместо труда – лень и свинство… Справедливости нет, понятие о чести не идёт дальше чести мундира, работать надо, а всё остальное – к чёрту! Ах, если бы к трудолюбию прибавить образование, а к образованию – трудолюбие… "
"Самолюбие и самомнение у нас европейские, а вот поступки – азиатские