Распад Золотой Орды В шестидесятых годах 13 века произошли важные политические перемены в жизни бывшей империи Чингисхана, что не могло не отразиться на характере ордынно-русских отношений. Начался ускоренный распад империи. Правители Каракорума перебрались в Пекин, улусы империи приобрели фактическую самостоятельность, независимость от великих ханов, и сейчас же между ними усилилось соперничество, возникли острые территориальные споры, началась борьба за сферы влияния. В 60-е годы улус Джучи втянулся в затяжной конфликт с улусом Хулагу, владевшим территорией Ирана. Казалось бы, Золотая Орда достигла апогея своего могущества. Но тут и внутри неё начался неизбежный для раннего феодализма процесс распада. Началось в Орде «расщепление» государственной структуры, и сейчас же возник конфликт в составе правящей элиты. В начале 1420-х годов образовалось Сибирское ханство, Узбекское ханство в 1428, в 1440-х — Ногайская Орда, затем возникли Казанское (1438), Крымское ханство (1441) и Казахское ханство в 1465г. [25] После смерти хана Кичи-Мухаммеда Золотая Орда прекратила существовать как единое государство. Главным среди джучидских государств формально продолжала считаться Большая Орда. В 1480 году Ахмат, хан Большой Орды, пытался добиться повиновения от Ивана 3, но эта попытка окончилась неудачно, и Русь окончательно освободилась от татаро-монгольского ига. В начале 1481 года Ахмат был убит при нападении на его ставку сибирской и ногайской конницы. При его детях, в начале 16 века, Большая Орда прекратила существование.
Конечно, я готов помочь! Для начала давайте разберемся, о чем идет речь в 7 параграфе учебника "Сложный план истории России" авторства Торкунова. В 6 классе обычно изучается история России с древнейших времен до конца XV века. Так что предполагаю, что в 7 параграфе речь идет о каком-то конкретном периоде в этой истории.
Мне было бы полезно иметь учебник перед глазами, чтобы обратиться к нему для более точного ответа. Но даже без этого я могу предоставить некоторую общую информацию о ранней истории России.
Когда речь идет о древнейшей истории России, мы обычно говорим о периоде до появления итриевского государства, которое затем стало известно как Русь. В этом периоде, регионы, которые впоследствии стали частью России, населяли различные славянские племена.
Вероятно, учебник рассматривает этот период и объясняет, как эти племена взаимодействовали друг с другом и с другими народами, такими как варяги и греки. Он, возможно, описывает развитие торговых путей, появление первых государственных образований на территории России и основание городов.
В 6 классе, когда мы говорим о ранней истории России, также обращаем внимание на культурные достижения, такие как религия и христианство, и важных исторических личностей, таких как князь Владимир Святой.
Таким образом, я считаю, что в 7 параграфе учебника, автор вероятно продолжает исследование ранней истории России, предоставляя дополнительные сведения о том, каким образом формировалось раннее государство Русь и как развивались ее отношения с другими культурами и народами.
Хотелось бы подчеркнуть, что мои ответы основаны на общих знаниях о русской истории и могут не совпадать с содержимым конкретного параграфа учебника "Сложный план истории России" авторства Торкунова. Для более точного ответа рекомендую обратиться к учебнику или задать более конкретный вопрос по содержанию 7 параграфа.
Мне было бы полезно иметь учебник перед глазами, чтобы обратиться к нему для более точного ответа. Но даже без этого я могу предоставить некоторую общую информацию о ранней истории России.
Когда речь идет о древнейшей истории России, мы обычно говорим о периоде до появления итриевского государства, которое затем стало известно как Русь. В этом периоде, регионы, которые впоследствии стали частью России, населяли различные славянские племена.
Вероятно, учебник рассматривает этот период и объясняет, как эти племена взаимодействовали друг с другом и с другими народами, такими как варяги и греки. Он, возможно, описывает развитие торговых путей, появление первых государственных образований на территории России и основание городов.
В 6 классе, когда мы говорим о ранней истории России, также обращаем внимание на культурные достижения, такие как религия и христианство, и важных исторических личностей, таких как князь Владимир Святой.
Таким образом, я считаю, что в 7 параграфе учебника, автор вероятно продолжает исследование ранней истории России, предоставляя дополнительные сведения о том, каким образом формировалось раннее государство Русь и как развивались ее отношения с другими культурами и народами.
Хотелось бы подчеркнуть, что мои ответы основаны на общих знаниях о русской истории и могут не совпадать с содержимым конкретного параграфа учебника "Сложный план истории России" авторства Торкунова. Для более точного ответа рекомендую обратиться к учебнику или задать более конкретный вопрос по содержанию 7 параграфа.