После гибели Цезаря большим влиянием стал пользоваться Антоний. Он- друг и соратник Цезаря,отличился во многих битвах. Но легионы готовы были подчиняться приёмному сыну Цезаря, восемнадцатилетнему Октавиану. Он был внуком сестры Цезаря. Он –приёмный сын Цезаря и наследник, умный и хитрый. Они не любили друг друга , но заключили союз, чтобы бороться с республиканцами. Армия союзников Антония и Октавиана победила республиканцев в Македонии. Это было жестоким сражением. Заговорщика Брута зарезал один из его друзей по его Октавиану перешли западные провинции и он оставался в Риме, а Антоний стал управлять восточными провинциями . К Антонию перешла Нарбонская Галлия, Октавиану перешла Испания. Октавиану перешла Нумидия, а Африку он передал Антонию. Цизальпийской Галлией владели оба вместе. Антоний стал собирать деньги на Востоке , чтобы выплатить их солдатам и ветеранам. Октавиан в Италии наделял ветеранов землей.
В 5 веке до н.э. великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликлет, каждый по - своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его «Дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. Но стоящим мраморным фигурам нельзя было придать более выразительные жесты или сложные позы: статуя могла потерять равновесие, а хрупкий мрамор - сломаться. Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон - создатель знаменитого «Дискобола».
Множество художественных достижений связано со славным именем Фидия: он руководил работами по украшению Парфенона фризами и фронтонными группами. Великолепны его бронзовая статуя Афины на Акрополе и 12 метровой высоты покрытая золотом и слоновой костью статуя Афины в Парфеноне, позднее бесследно исчезнувшая. Подобная судьба постигла сделанную из тех же материалов огромную статую Зевса, восседающего на троне, для храма в Олимпии - ещё одно из семи чудес древнего мира.
Как бы ни восхищали нас скульптуры, созданные греками в эпоху расцвета, в наши дни они могут показаться немного холодными. Правда, отсутствует оживлявшая их в своё время раскраска; но ещё более для нас чужды их равнодушные и похожие друг на друга лица. Действительно, греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие - либо чувства или переживания. Их целью было показать совершенную телесную красоту. Поэтому мы любуемся даже теми изваяниями - и их немало, - которые в течение веков были сильно повреждены: некоторые даже утратили голову.
Если в 5 веке до н.э. были созданы возвышенные и серьёзные образы, то в 4 веке до н.э. художники склонялись к выражению нежности и мягкости. Тепло и трепет жизни придал гладкой мраморной поверхности Пракситель в своих изваяниях обнажённых богов и богинь. Он также нашёл возможность разнообразить позы статуй, создавая равновесие с соответствующих опор. Его Гермес, молодой посланец богов, опирается на ствол дерева.
После гибели Цезаря большим влиянием стал пользоваться Антоний. Он- друг и соратник Цезаря,отличился во многих битвах. Но легионы готовы были подчиняться приёмному сыну Цезаря, восемнадцатилетнему Октавиану. Он был внуком сестры Цезаря. Он –приёмный сын Цезаря и наследник, умный и хитрый. Они не любили друг друга , но заключили союз, чтобы бороться с республиканцами. Армия союзников Антония и Октавиана победила республиканцев в Македонии. Это было жестоким сражением. Заговорщика Брута зарезал один из его друзей по его Октавиану перешли западные провинции и он оставался в Риме, а Антоний стал управлять восточными провинциями . К Антонию перешла Нарбонская Галлия, Октавиану перешла Испания. Октавиану перешла Нумидия, а Африку он передал Антонию. Цизальпийской Галлией владели оба вместе. Антоний стал собирать деньги на Востоке , чтобы выплатить их солдатам и ветеранам. Октавиан в Италии наделял ветеранов землей.
В 5 веке до н.э. великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликлет, каждый по - своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его «Дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. Но стоящим мраморным фигурам нельзя было придать более выразительные жесты или сложные позы: статуя могла потерять равновесие, а хрупкий мрамор - сломаться. Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон - создатель знаменитого «Дискобола».
Множество художественных достижений связано со славным именем Фидия: он руководил работами по украшению Парфенона фризами и фронтонными группами. Великолепны его бронзовая статуя Афины на Акрополе и 12 метровой высоты покрытая золотом и слоновой костью статуя Афины в Парфеноне, позднее бесследно исчезнувшая. Подобная судьба постигла сделанную из тех же материалов огромную статую Зевса, восседающего на троне, для храма в Олимпии - ещё одно из семи чудес древнего мира.
Как бы ни восхищали нас скульптуры, созданные греками в эпоху расцвета, в наши дни они могут показаться немного холодными. Правда, отсутствует оживлявшая их в своё время раскраска; но ещё более для нас чужды их равнодушные и похожие друг на друга лица. Действительно, греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие - либо чувства или переживания. Их целью было показать совершенную телесную красоту. Поэтому мы любуемся даже теми изваяниями - и их немало, - которые в течение веков были сильно повреждены: некоторые даже утратили голову.
Если в 5 веке до н.э. были созданы возвышенные и серьёзные образы, то в 4 веке до н.э. художники склонялись к выражению нежности и мягкости. Тепло и трепет жизни придал гладкой мраморной поверхности Пракситель в своих изваяниях обнажённых богов и богинь. Он также нашёл возможность разнообразить позы статуй, создавая равновесие с соответствующих опор. Его Гермес, молодой посланец богов, опирается на ствол дерева.