ПЛАН (примерный) 1. Вступление.
1) С какой целью португальцы совершали географические открытия? Почему это им удавалось?
2. Основная часть.
1) О каком португальском мореплавателе ты расскажешь? Почему ты выбрал (а) именно его? (кратко расскажи о нем, о его качествах, поступках).
2) Какие географические открытия были сделаны им? Расскажи о них. (Опиши их). Можно использовать карту.
3) Какое это имело значение?
3. Заключение.
Сделай вывод: каким образом географические открытия португальцев повлияли на их жизнь? Какое значение они имели? Они были положительные или отрицательные?
Твой проект должен содержать собственные рассуждения по данной проблеме, выводы.
Древнетюркская руническая письменность (тюркская руника) Южной Сибири, Монголии, Средней Азии и Казахстана является исключительно ценным источником для истории тюркских языков и их носителей. Регионы распространения и хронологические рамки древнетюркской письменности так или иначе соотносятся с древнетюркской государственностью VI-Х вв. Вместе с тем истоки этого процесса уходят значительно глубже. В книге доктора филологических наук, профессора Алтая Сарсеновича Аманжолова «Древняя алфавитная письменность тюркского мира» на уточненном материале исследуется тюркская руническая графика, дается всесторонний анализ эпиграфических находок на территории Казахстана, приводятся наблюдения по ранним типам письма и выдвигается принципиально новая трактовка генезиса тюркского рунического алфавита.
Со временем стали находится новые памятники письма с этими "рунами". Безуспешно пытались расшифровать их на немецком языке. Много памятников было открыто и в Монголии. Монгольский язык тоже не в дешифровке. И так до конца XIX века, эти руны молчали. Ждали тех, кому было суждено вновь услышать голос и язык, который тысячи лет тому назад господствовал в евразийской степи...
И одним из них стал русский ученый Н.М. Ядринцев он в 1889 г. открыл на берегу реки Орхон каменные стелы с сибирскими рунами. Ничего удивительного не было бы, казалось бы они уже давно известны... Но это была биллингва.