Человек, с одной стороны, часть природы, и его формирование подчиняется всем природным законам. Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические потребности (есть, пить, спать, защищаться от холода и т.д.). Человек растет, он подвержен болезням, стареет и умирает. Но человек еще и существо социальное {общественное). Это значит, что он без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно животные привычки. Известны случаи, когда новорожденные дети похищались дикими животными и те из них, кто оставался в живых, принимали повадки животных. Чтобы стать человеком разумным, ребенок должен воспитываться людьми и получить человеческое воспитание.
Охота, наряду с собирательством, была основным занятием кроманьонцев. Охотиться на мамонтов и других крупных животных в тех условиях в одиночку было невозможно. И строить жилища, и охотиться приходилось сообща, поэтому кроманьонцы стали жить родовыми общинами.
Все близкие и дальние родственники считались сородичами. Общими у рода были жилища, запасы пищи, очаг, где горел огонь.
Охотой занимались мужчины сообща. Охотились на мамонтов, диких лошадей, бизонов, быков, шерстистых носорогов. Использовали не только мясо, но и шкуры (шили одежду), кости (строили жилища).
А Собирательство - это в основном женское занятие. Они собирали клубни, грибы, ягоды, личинки насекомых, мед диких пчел. Так же женщины готовили пищу, заботились о детях.
Родовая община становится важнейшей формой человеческого объединения на тысячелетия. Над ней нарастают более крупные и сложные формы – племена, государства. Постепенно родовая община заменяется соседской – общинники не обязательно должны быть кровными родственниками. Но сам общинный принцип проходит через всю историю.
Человек, с одной стороны, часть природы, и его формирование подчиняется всем природным законам. Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические потребности (есть, пить, спать, защищаться от холода и т.д.). Человек растет, он подвержен болезням, стареет и умирает. Но человек еще и существо социальное {общественное). Это значит, что он без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно животные привычки. Известны случаи, когда новорожденные дети похищались дикими животными и те из них, кто оставался в живых, принимали повадки животных. Чтобы стать человеком разумным, ребенок должен воспитываться людьми и получить человеческое воспитание.
Охота, наряду с собирательством, была основным занятием кроманьонцев. Охотиться на мамонтов и других крупных животных в тех условиях в одиночку было невозможно. И строить жилища, и охотиться приходилось сообща, поэтому кроманьонцы стали жить родовыми общинами.
Все близкие и дальние родственники считались сородичами. Общими у рода были жилища, запасы пищи, очаг, где горел огонь.
Охотой занимались мужчины сообща. Охотились на мамонтов, диких лошадей, бизонов, быков, шерстистых носорогов. Использовали не только мясо, но и шкуры (шили одежду), кости (строили жилища).
А Собирательство - это в основном женское занятие. Они собирали клубни, грибы, ягоды, личинки насекомых, мед диких пчел. Так же женщины готовили пищу, заботились о детях.
Родовая община становится важнейшей формой человеческого объединения на тысячелетия. Над ней нарастают более крупные и сложные формы – племена, государства. Постепенно родовая община заменяется соседской – общинники не обязательно должны быть кровными родственниками. Но сам общинный принцип проходит через всю историю.