1) В стране царил социально-экономический кризис. Крепостное право тормозило развитие экономики, не давало возможности России перейти к стадии капитализма, поэтому продолжение политики Николая I не было выгодно государству.
2) К тому же сам Александр II понимал, что крепостным крестьянам пора даровать свободу: растущее недовольство крепостных в какой-то момент могло просто вылиться в революцию, поэтому решить крестьянский вопрос нужно было "сверху", а не дожидаться, пока это произойдет "снизу".
3) Поражение в Крымской войне показало, что Россия отстает от европейских государств и в военном деле, и в экономическом плане. Российская империя теряла статус великой державы, что не могло не подтолкнуть правительство к переменам.
А). Во-первых, сам Перикл был настолько одержим идеей служения идеалам демократии и процветания своего полиса, был настолько светлым и чистым (честным) человеком, каждый шаг которого был известен большинству афинских горожан, что вряд ли вопрос целесообразности производимых им затрат на ту или иную цель мог вызывать у кого-либо хоть малейшие сомнения. Все государственные затраты производились с ведома многих гос.деятелей и общественных структур, были как это принято сегодня говорить "прозрачными". Перикл укрепил флот и армию, заботился о защите Афин от возможных нападений со стороны других греческих полисов; вел обширное строительство в городе, в том числе и для простых горожан.
Б). Как уже говорилось, управление полисом было демократическим, "прозрачным". Большое внимание уделялось Периклом градостроительству, в годы его правления был значительно обустроен Акрополь, строились дворцы и театры, улучшались городские кварталы и районы для бедняков.
В). Различие между воспитанием афинских и спартанских мальчиков - афинские мальчики получали многопрофильное обучение, куда входили науки, философия, музыка, поэзия, гимнастические занятия. Спартанские мальчики получали в основном воинское воспитание, поэтому основной упор в нем делался на выносливость, военную науку, спортивные упражнения, искусство ведения боя. Афиняне получали общее образование и воспитание, спартанцы - воинское.
Объяснение:
1) В стране царил социально-экономический кризис. Крепостное право тормозило развитие экономики, не давало возможности России перейти к стадии капитализма, поэтому продолжение политики Николая I не было выгодно государству.
2) К тому же сам Александр II понимал, что крепостным крестьянам пора даровать свободу: растущее недовольство крепостных в какой-то момент могло просто вылиться в революцию, поэтому решить крестьянский вопрос нужно было "сверху", а не дожидаться, пока это произойдет "снизу".
3) Поражение в Крымской войне показало, что Россия отстает от европейских государств и в военном деле, и в экономическом плане. Российская империя теряла статус великой державы, что не могло не подтолкнуть правительство к переменам.
Объяснение:
А). Во-первых, сам Перикл был настолько одержим идеей служения идеалам демократии и процветания своего полиса, был настолько светлым и чистым (честным) человеком, каждый шаг которого был известен большинству афинских горожан, что вряд ли вопрос целесообразности производимых им затрат на ту или иную цель мог вызывать у кого-либо хоть малейшие сомнения. Все государственные затраты производились с ведома многих гос.деятелей и общественных структур, были как это принято сегодня говорить "прозрачными". Перикл укрепил флот и армию, заботился о защите Афин от возможных нападений со стороны других греческих полисов; вел обширное строительство в городе, в том числе и для простых горожан.
Б). Как уже говорилось, управление полисом было демократическим, "прозрачным". Большое внимание уделялось Периклом градостроительству, в годы его правления был значительно обустроен Акрополь, строились дворцы и театры, улучшались городские кварталы и районы для бедняков.
В). Различие между воспитанием афинских и спартанских мальчиков - афинские мальчики получали многопрофильное обучение, куда входили науки, философия, музыка, поэзия, гимнастические занятия. Спартанские мальчики получали в основном воинское воспитание, поэтому основной упор в нем делался на выносливость, военную науку, спортивные упражнения, искусство ведения боя. Афиняне получали общее образование и воспитание, спартанцы - воинское.