В империи инков существовали развитые транспортная и ирригационная сети.
Все испанские хронисты выделяют, что качество построенных индейцами дорог значительно превосходило римские, да и вообще европейские пути сообщения. Учитывая горную местность, в которой жили инки, строительство подобных дорог требовало не малых инженерных и архитектурных умений. Кроме того, испанцев крайне поразило то, что одна дорога пролегала по всему тихоокеанскому побережью Южной Америки. Все дороги строились с прогнозом на то, чтобы устоять перед любой возможной стихией. В том числе и времени, поскольку даже сегодня они сохраняются в прекрасном состоянии. Система дорог пролегала через глубокие долины и ущелья, тянулась по горам, даже по снежным вершинам, через бурные горные реки, к которым иногда спускались аккуратные каменные ступени, а берега так же были выложены камнем, на подобии набережных. Европейцев поразила удивительная чистота дорог даже в местах, лежащих довольно далеко от селений. Вдоль трактов они замечали небольшие сторожки – очевидно, для смотрителей определенного участка дороги и путников, храмы, посвященные солнцу и даже почтовые станции!
Временем тяжких испытаний для балканских народов оказался 1389 год. В этом году турки вторглись в болгарские земли, захватили ряд городов и осадили Никополь, где укрылся царь Шишман. Болгарский царь вынужден был сдаться на милость победителей. Затем он признал себя вассалом султана. В этот момент сербский князь Лазар собрал большое войско, намереваясь предупредить вторжение турецкой армии в Сербию. Лазар надеялся на успех, помня о том, что за два года до этого его войскам удалось при поддержке отрядов боснийцев нанести туркам поражение в битве при Плочнике. Но надеждам этим не суждено было сбыться. В июне 1389 г. Мурад I во главе огромной армии вступил на сербские земли. Пройдя через труднодоступное Ихтиманское ущелье, турки достигли реки Моравы, перешли ее вброд и заняли позиции на Косовом поле — равнине, находившейся на границе Боснии, Сербии и Албании и называвшейся еще Дроздовой долиной. Войскам Мурада I здесь противостояла союзная армия, главные силы которой составляли соединения сербов и боснийцев. Их поддерживали небольшие отряды албанцев и герцеговинцев, а также поляков и венгров. Сражение произошло 15 июня 1389 г. Первыми кинулись в атаку янычары. Затем началась жестокая битваЯ думаю так...Удачи!)
Все испанские хронисты выделяют, что качество построенных индейцами дорог значительно превосходило римские, да и вообще европейские пути сообщения. Учитывая горную местность, в которой жили инки, строительство подобных дорог требовало не малых инженерных и архитектурных умений. Кроме того, испанцев крайне поразило то, что одна дорога пролегала по всему тихоокеанскому побережью Южной Америки. Все дороги строились с прогнозом на то, чтобы устоять перед любой возможной стихией. В том числе и времени, поскольку даже сегодня они сохраняются в прекрасном состоянии. Система дорог пролегала через глубокие долины и ущелья, тянулась по горам, даже по снежным вершинам, через бурные горные реки, к которым иногда спускались аккуратные каменные ступени, а берега так же были выложены камнем, на подобии набережных. Европейцев поразила удивительная чистота дорог даже в местах, лежащих довольно далеко от селений. Вдоль трактов они замечали небольшие сторожки – очевидно, для смотрителей определенного участка дороги и путников, храмы, посвященные солнцу и даже почтовые станции!