Христианизация Киевской Руси проходила в несколько этапов. В начале 867 года Константинопольский Патриарх Фотий объявил другим христианским патриархам, что это очень важный момент для Руси. Известным источником ранней христианизации Руси является письмо Патриарха Фотия (867). Он пишет, что Русь последовала примеру болгар, которые приняли христианство в 863 году. Каковы бы ни были усилия Фотия по христианизации Руси, их эффект не был долговременным. Авторы Первичной летописи не упоминают о миссии Фотия.
В 945 или 957 году правящий регент, Ольга Киевская, посетила Константинополь с священником Григорием. Хотя обычно предполагается, что Ольга была крещена в Константинополе, а не в Киеве, явного упоминания о причастии нет, поэтому ни одна из версий не исключена. Также известно, что Ольга просила епископа и священников из Рима окрестить Русь. Но её сын, Святослав, продолжал поклоняться Перуну и другим богам славянского пантеона. Он оставался упрямым язычником всю свою жизнь
Преемник Святослава, Ярополк I (972-980) был более привержен к христианству. В позднесредневековых источниках даже утверждается, что Ярополк обменялся послами с папой. Ярополк некоторые предварительные обряды крещения, но был убит по воле своего языческого сводного брата Владимира.
В 987 году Владимир Великий отправил своих послов для изучения разных религий, представители которых убеждали его принять их соответствующие вероисповедания. Как известно, Владимир выбрал христианство.
Принятие христианства имело значительные политические последствия. Оно усилению международного престижа Руси, дальнейшему укреплению и расширению уже традиционных связей с Византией, расширению контактов с южнославянским миром и странами Запада.
Крещение Руси было важно и для социальной жизни древнерусского общества. Важнейший постулат христианства исходил из принципа божественной природы верховной власти. Постулат православия о «симфонии властей» превращал церковь в сильную опору власти, давая возможность духовного объединения всего государства и освящения всей системы общественных отношений. Принятие христианства быстрому укреплению государственных институтов.
Крещение Руси вело к национальной консолидации и к развитию культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.
Христианизация Киевской Руси проходила в несколько этапов. В начале 867 года Константинопольский Патриарх Фотий объявил другим христианским патриархам, что это очень важный момент для Руси. Известным источником ранней христианизации Руси является письмо Патриарха Фотия (867). Он пишет, что Русь последовала примеру болгар, которые приняли христианство в 863 году. Каковы бы ни были усилия Фотия по христианизации Руси, их эффект не был долговременным. Авторы Первичной летописи не упоминают о миссии Фотия.
В 945 или 957 году правящий регент, Ольга Киевская, посетила Константинополь с священником Григорием. Хотя обычно предполагается, что Ольга была крещена в Константинополе, а не в Киеве, явного упоминания о причастии нет, поэтому ни одна из версий не исключена. Также известно, что Ольга просила епископа и священников из Рима окрестить Русь. Но её сын, Святослав, продолжал поклоняться Перуну и другим богам славянского пантеона. Он оставался упрямым язычником всю свою жизнь
Преемник Святослава, Ярополк I (972-980) был более привержен к христианству. В позднесредневековых источниках даже утверждается, что Ярополк обменялся послами с папой. Ярополк некоторые предварительные обряды крещения, но был убит по воле своего языческого сводного брата Владимира.
В 987 году Владимир Великий отправил своих послов для изучения разных религий, представители которых убеждали его принять их соответствующие вероисповедания. Как известно, Владимир выбрал христианство.
Принятие христианства имело значительные политические последствия. Оно усилению международного престижа Руси, дальнейшему укреплению и расширению уже традиционных связей с Византией, расширению контактов с южнославянским миром и странами Запада.
Крещение Руси было важно и для социальной жизни древнерусского общества. Важнейший постулат христианства исходил из принципа божественной природы верховной власти. Постулат православия о «симфонии властей» превращал церковь в сильную опору власти, давая возможность духовного объединения всего государства и освящения всей системы общественных отношений. Принятие христианства быстрому укреплению государственных институтов.
Крещение Руси вело к национальной консолидации и к развитию культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.