Я мирно проживал во Фракии с отцом и матерью. Но все изменилось, когда римские войска напали на мой город. Мои мать и отец погибли, а меня схватили и угнали в рабство. Я поворачивал голову в разные стороны, но все мои друзья и знакомые шли подавленные. Лишь один, Спартак, держался уверенно. Я не был хорошо с ним заком, просто мы часто виделись на главной площади, он участвовал во всех драках. Нас продали на невольничьем рынке. Мы со Спартаком и другими ребятами оказались в гладиаторской школе, в Капуи. Я понял: мы обречены. И, возможно, в каком-нибудь бою или мне придется убить друга, или друг вынужден будет убить меня. Спартак, как и все остальные, не хотел с этим не мириться. В школу приходили все новые и новые пленные. Так нас набралось человек 70, и мы решили бежать. Спартак быстро сообразил, что делать. Мы украли ножи, которые были на кухне. Мы не знали как быть со стражей, но сегодня они устроили себе праздник и выпили несколько бутылок вина. Стражи спали. Мы выбили ворота и побежали по улицам Рима с факелами в руках, а в голове крутилась лишь одна мысль «Свобода!». Мы выбежали из Рима, добежали до гор и поднялись на вершину Везувия. Когда радость утихла, проснулся разум «Как быть дальше?» А в Риме не дремали – вдогонку нам послали отряд во главе с Клавдием. И вот этот отряд окружил весь Везувий. Мы оказались в кольце, мы в ловушке! Но Спартак сказал, что выход есть всегда, надо только его найти. Кругом рос дикий виноград. Спартак моментально придумал план. «Мы спустимся по виноградной лозе с горы, и нападем на отряд Клавдия»-сказал он. Выдержат ли нас лесенки из лоз винограда? Но всё обошлось. Мы благополучно спустились. Римляне, похоже, не ожидали ничего подобного. Тут-то мы их и застали врасплох. Все мы сражались за свою свободу, и именно это придавало нам силы.
Феодальный строй обеспечивал, хотя и не быстрый, подъем производительных сил. Феодально-зависимый или крепостной крестьянин отдавал сеньору лишь часть урожая, а часть оставалась в распоряжении крестьянина и его семьи. Медленно, но неуклонно поэтому росли производительные силы в феодальную эпоху. Развивалось товарное производство — ремесло и торговля. В сельском хозяйстве XII—XIII века были переломной эпохой — трехполье, изредка появлявшееся еще при Каролингах, ныне становится господствующей системой севооборота. Повсюду в стране сводились леса и осушались болота. Лошадь, ранее имевшая лишь военное значение, делается упряжным животным. Садоводство проникало все дальше на север, виноградарство распространялось в новые районы — в долины Рейна и Мозеля, где, выводились новые сорта винограда и развилось виноделие. Селекция в течение ряда столетий привела к появлению новых сортов злаков, бобовых, корнеплодов. После крестовых походов в Германии стали сеять гречиху, с которой европейцы познакомились на Востоке.
В сельском хозяйстве XII—XIII века были переломной эпохой — трехполье, изредка появлявшееся еще при Каролингах, ныне становится господствующей системой севооборота. Повсюду в стране сводились леса и осушались болота. Лошадь, ранее имевшая лишь военное значение, делается упряжным животным. Садоводство проникало все дальше на север, виноградарство распространялось в новые районы — в долины Рейна и Мозеля, где, выводились новые сорта винограда и развилось виноделие. Селекция в течение ряда столетий привела к появлению новых сортов злаков, бобовых, корнеплодов. После крестовых походов в Германии стали сеять гречиху, с которой европейцы познакомились на Востоке.