той осенью пришёл ордынский князь мамай с единомышленниками своими и со всеми прочими князьями ордынскими и со всей силой татарской и половецкой, да ещё кроме того отряды мамай сказал: "пойдем на князя и на всю силу , как при батые было, христианство уничтожим, и церкви божие спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим". это из-за того,что нечестивый люто гневался за своих друзей и любимцев, князей убитых на реке и, соединившись со всеми князьями и со всею силою, пошёл он (дмитрий) против них скоро из москвы, намереваясь оборонять свою отчину, и пришёл в коломину, и собрал воинов своих 150 тысяч, кроме войска княжеского и воевод да ещё к тому подоспели в ту пору военную князь андрей полоцкий с псковичами и брат его, князь дмитрий брянский, со всеми своими князь перешёл за дон в чистое поле, в мамаеву землю, на устье непрядвы. и сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки поле на десять вертс от множества воинов, и была сеча и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей много побито было татарами и русью и падало тело татарское на тело и вознес бог нашего князя на победу над иноплеменниками. а мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: "велик бог христианский и велика сила его; непроторенными дорогами". и, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к видя это и от мала до велика бросились в
народы кавказа: традиции, культурные особенности и великий этнос
кавказ, расположившийся меж могучих горных хребтов и роскошных долин, — относится древнейшим регионам с многонациональным составом населения. народы кавказа, отличающиеся традициями и этническими особенностями, дружно проживают здесь. несмотря на территориальную ограниченность региона, он породнил за всю свою существования около ста народностей.
носители этнических культур в регионе
сейчас кавказская горная цивилизация, одна из древнейших в мире, имеет единый тип культуры. он состоит не только из этнических ритуалов, духовных аспектов, традиционных особенностей производства, но и из всех материальных понятий культуры и семейных, общественных ценностей гордых горцев. именно поэтому современный южный регион россии считается удивительным и интереснейшим.
в течение многих веков совместные палеокавказские корни способствовали объединению и плотному партнерству носителей разных этнических культур, проживающих в окружении горных хребтов. народы, живущие бок о бок на кавказе, имеют схожие судьбы и потому в этом регионе наблюдается плодотворный культурный взаимообмен.
на сегодняшний день носителями этнических культур, являющимися для данного края автохтонными, стали:
адыгеи, аварцы и ахвахцы.
и ингуши.
даргинцы.
осетины и чеченцы.
черкесы и мегрелы.
кумыки, ногайцы и другие.
кавказ – практически интернациональный регион. большую часть его заселяют и чеченцы. как показывает народов кавказа, чеченцы предпочли укорениться на землях предкавказья, дагестана, ингушетии, а также в районе кавказского хребта на территории чечни.
в центральной части региона и в северной осетии проживает весьма неоднородный состав населения. согласно статистике, здесь проживает по 30% и осетин, 5% ингушей, остальную часть представляют:
грузины.
армяне.
украинцы.
греки, татары и другие национальности.
по численности населения в пределах российской федерации третье место занимает именно кавказ. этот край всегда считался регионом с наиболее интенсивным притоком населения. и если раньше основные потоки перемещения формировали переселенцы из города в пригород, то в последнее время ситуация изменилась в обратную сторону.
на протяжении пяти столетий учеными тщательно изучается народов северного кавказа. и, несмотря на то, что уже накоплен огромный фактический материал по данной теме, остается еще много неизведанного на благодатных кавказских землях.
той осенью пришёл ордынский князь мамай с единомышленниками своими и со всеми прочими князьями ордынскими и со всей силой татарской и половецкой, да ещё кроме того отряды мамай сказал: "пойдем на князя и на всю силу , как при батые было, христианство уничтожим, и церкви божие спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим". это из-за того,что нечестивый люто гневался за своих друзей и любимцев, князей убитых на реке и, соединившись со всеми князьями и со всею силою, пошёл он (дмитрий) против них скоро из москвы, намереваясь оборонять свою отчину, и пришёл в коломину, и собрал воинов своих 150 тысяч, кроме войска княжеского и воевод да ещё к тому подоспели в ту пору военную князь андрей полоцкий с псковичами и брат его, князь дмитрий брянский, со всеми своими князь перешёл за дон в чистое поле, в мамаеву землю, на устье непрядвы. и сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки поле на десять вертс от множества воинов, и была сеча и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей много побито было татарами и русью и падало тело татарское на тело и вознес бог нашего князя на победу над иноплеменниками. а мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: "велик бог христианский и велика сила его; непроторенными дорогами". и, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к видя это и от мала до велика бросились в
ответ:
народы кавказа: традиции, культурные особенности и великий этнос
кавказ, расположившийся меж могучих горных хребтов и роскошных долин, — относится древнейшим регионам с многонациональным составом населения. народы кавказа, отличающиеся традициями и этническими особенностями, дружно проживают здесь. несмотря на территориальную ограниченность региона, он породнил за всю свою существования около ста народностей.
носители этнических культур в регионе
сейчас кавказская горная цивилизация, одна из древнейших в мире, имеет единый тип культуры. он состоит не только из этнических ритуалов, духовных аспектов, традиционных особенностей производства, но и из всех материальных понятий культуры и семейных, общественных ценностей гордых горцев. именно поэтому современный южный регион россии считается удивительным и интереснейшим.
в течение многих веков совместные палеокавказские корни способствовали объединению и плотному партнерству носителей разных этнических культур, проживающих в окружении горных хребтов. народы, живущие бок о бок на кавказе, имеют схожие судьбы и потому в этом регионе наблюдается плодотворный культурный взаимообмен.
на сегодняшний день носителями этнических культур, являющимися для данного края автохтонными, стали:
адыгеи, аварцы и ахвахцы.
и ингуши.
даргинцы.
осетины и чеченцы.
черкесы и мегрелы.
кумыки, ногайцы и другие.
кавказ – практически интернациональный регион. большую часть его заселяют и чеченцы. как показывает народов кавказа, чеченцы предпочли укорениться на землях предкавказья, дагестана, ингушетии, а также в районе кавказского хребта на территории чечни.
в центральной части региона и в северной осетии проживает весьма неоднородный состав населения. согласно статистике, здесь проживает по 30% и осетин, 5% ингушей, остальную часть представляют:
грузины.
армяне.
украинцы.
греки, татары и другие национальности.
по численности населения в пределах российской федерации третье место занимает именно кавказ. этот край всегда считался регионом с наиболее интенсивным притоком населения. и если раньше основные потоки перемещения формировали переселенцы из города в пригород, то в последнее время ситуация изменилась в обратную сторону.
на протяжении пяти столетий учеными тщательно изучается народов северного кавказа. и, несмотря на то, что уже накоплен огромный фактический материал по данной теме, остается еще много неизведанного на благодатных кавказских землях.
объяснение: