«дваждырожденными» называли членов трех высших варн, поскольку они считались прошедшими через «второе рождение», к которому приравнивался обряд упанаяны — «», т. е. посвящения в арии. во время этого обряда, совершаемого брахманом, на мальчика надевали священный шнурок, после чего он считался полноправным членом своей варны. «дваждырожденные» (двиджати) считали себя подлинными ариями, имеющими неизмеримо более высокий статус по сравнению с остальным населением. лишь прошедшие упанаяну могли быть причастны к ведийской обрядности, пить сому и т. д.
брахманы были представителями самой высшей варны и считались воплощением белого цвета — цвета чистоты, незапятнанности. брахманы выполняли обязанности жрецов и совершали многочисленные обряды, которым в древней индии придавалось исключительно важное значение; они считались представителями людей перед лицом богов, требовавших совершения жертвоприношений и произнесения заклинаний.
брахманы были также хранителями древней учености, знатоками священных текстов, поэтому каждый брахман проходил длительное обучение — еще мальчиком отдавали его в дом учителя — гуру, где он проводил жизнь в труде и заучивании вед. брахманы хранили в тайне свое священное знание. высокое положение и замкнутость варны брахманов подчеркивалось их исключительным правом совершать обряды первостепенной важности, пить священный напиток — сому. брахманы были свободны от уплаты податей. убийство брахмана считалось тягчайшим преступлением.
вторая варна в древней индии — кшатрии, воинское сословие. им приписывали красный цвет — цвет огня, войны, решительности и энергии. кшатрии с детства обучались владеть оружием, с конем и колесницей. главное достояние кшатрия — военные доблести и военные подвиги, которые воспевались на пирах и получили отражение в эпосе.
необходимым элементом жизни кшатриев были также воинские состязания, среди которых особое значение имели состязания на колесницах; популярна также была игра в кости — один из ключевых эпизодов «махабхараты» основан именно на такой игре. жизнь кшатрия также была освящена религией, в частности, те же состязания на колесницах обретали ритуальный смысл.
1. Во время монгольского нашествия Новгород избежал разорения
2. Удачное расположение на месте схождения торговых путей транзитной торговли.
3. Торговля хлебом из-за начавшегося похолодания в Европе.
4. Новгородская земля была богата природными ресурсами — пушниной, солью, воском.
5. Многочисленные финно-угорские племена (чудь, весь, корела, вогулы, остяки, пермяки, зыряне и т. д.) платили в государственную казну ясак —натуральный налог, главным образом пушниной.
6. Традиционно основой новгородского общества был довольно широкий средний класс:
а) житьи люди — землевладельцы, обладавшие меньшим капиталом и меньшим влиянием, чем бояре, нередко занимавшиеся торговлей и ростовщичеством;
б) купцы, крупнейшие из которых входили в «Ивановское сто» — высшую гильдию новгородских торговцев;
в) ремесленники; своеземцы — люди незнатного происхождения, владевшие собственным земельным наделом.
7. Основой управления Новгородом было вече — народное собрание, на котором обсуждались наиболее насущные вопросы жизни города. Демократия развитию экономики.
ответ:
дваждырожденные: брахманы, кшатрии и вайшьи
«дваждырожденными» называли членов трех высших варн, поскольку они считались прошедшими через «второе рождение», к которому приравнивался обряд упанаяны — «», т. е. посвящения в арии. во время этого обряда, совершаемого брахманом, на мальчика надевали священный шнурок, после чего он считался полноправным членом своей варны. «дваждырожденные» (двиджати) считали себя подлинными ариями, имеющими неизмеримо более высокий статус по сравнению с остальным населением. лишь прошедшие упанаяну могли быть причастны к ведийской обрядности, пить сому и т. д.
брахманы были представителями самой высшей варны и считались воплощением белого цвета — цвета чистоты, незапятнанности. брахманы выполняли обязанности жрецов и совершали многочисленные обряды, которым в древней индии придавалось исключительно важное значение; они считались представителями людей перед лицом богов, требовавших совершения жертвоприношений и произнесения заклинаний.
брахманы были также хранителями древней учености, знатоками священных текстов, поэтому каждый брахман проходил длительное обучение — еще мальчиком отдавали его в дом учителя — гуру, где он проводил жизнь в труде и заучивании вед. брахманы хранили в тайне свое священное знание. высокое положение и замкнутость варны брахманов подчеркивалось их исключительным правом совершать обряды первостепенной важности, пить священный напиток — сому. брахманы были свободны от уплаты податей. убийство брахмана считалось тягчайшим преступлением.
вторая варна в древней индии — кшатрии, воинское сословие. им приписывали красный цвет — цвет огня, войны, решительности и энергии. кшатрии с детства обучались владеть оружием, с конем и колесницей. главное достояние кшатрия — военные доблести и военные подвиги, которые воспевались на пирах и получили отражение в эпосе.
необходимым элементом жизни кшатриев были также воинские состязания, среди которых особое значение имели состязания на колесницах; популярна также была игра в кости — один из ключевых эпизодов «махабхараты» основан именно на такой игре. жизнь кшатрия также была освящена религией, в частности, те же состязания на колесницах обретали ритуальный смысл.
Причины усиления.
1. Во время монгольского нашествия Новгород избежал разорения
2. Удачное расположение на месте схождения торговых путей транзитной торговли.
3. Торговля хлебом из-за начавшегося похолодания в Европе.
4. Новгородская земля была богата природными ресурсами — пушниной, солью, воском.
5. Многочисленные финно-угорские племена (чудь, весь, корела, вогулы, остяки, пермяки, зыряне и т. д.) платили в государственную казну ясак —натуральный налог, главным образом пушниной.
6. Традиционно основой новгородского общества был довольно широкий средний класс:
а) житьи люди — землевладельцы, обладавшие меньшим капиталом и меньшим влиянием, чем бояре, нередко занимавшиеся торговлей и ростовщичеством;
б) купцы, крупнейшие из которых входили в «Ивановское сто» — высшую гильдию новгородских торговцев;
в) ремесленники; своеземцы — люди незнатного происхождения, владевшие собственным земельным наделом.
7. Основой управления Новгородом было вече — народное собрание, на котором обсуждались наиболее насущные вопросы жизни города. Демократия развитию экономики.