«Сотни мероприятий пройдут по всему миру, более 80 национальных академий наук и научных обществ заявили о своем участии в проведении таких акций. Тем самым великое открытие Дмитрия Ивановича Менделеева и спустя полтора века служит научному просвещению людей, укреплению авторитета нашей страны в мире», — отметил он.
По его словам, в основе концепции народного образования, предложенной Менделеевым, лежала идея о непрерывном обучении, высказанная впервые в «Заметке по вопросу преобразования гимназий» в 1871 году. Менделеев был убежден, что начальное и среднее образование призвано личному развитию, а целью высшего образования должно стать государственное и общественное развитие. Он активно выступал за коренное изменение содержания образования — распространение «более жизненных знаний», то есть точных и естественных наук.
«Создание государственной поверочной службы следует признать огромной заслугой Дмитрия Ивановича Менделеева. На этой основе выросла мощная метрологическая служба России, включающая региональные центры стандартизации и метрологии, прообразами которых были поверочные палатки», — поделился он.
Участники конференции обсудили широкий круг вопросов, связанных с научной, педагогической и общественной деятельностью Дмитрия Менделеева. Центральное место заняли доклады, посвященные научному наследию ученого, всемирному значению открытия Периодической системы, работе Менделеева в сфере естественных наук, в частности в Санкт-Петербургском университете и Технологическом институте.
Значительное внимание было уделено деятельности Дмитрия Менделеева по созданию основ метрологической службы России, его трудам по развитию промышленности, сельского хозяйства, финансовой и таможенной сферы, транспортной системы, других отраслей экономики.
Объяснение:
«Сотни мероприятий пройдут по всему миру, более 80 национальных академий наук и научных обществ заявили о своем участии в проведении таких акций. Тем самым великое открытие Дмитрия Ивановича Менделеева и спустя полтора века служит научному просвещению людей, укреплению авторитета нашей страны в мире», — отметил он.
По его словам, в основе концепции народного образования, предложенной Менделеевым, лежала идея о непрерывном обучении, высказанная впервые в «Заметке по вопросу преобразования гимназий» в 1871 году. Менделеев был убежден, что начальное и среднее образование призвано личному развитию, а целью высшего образования должно стать государственное и общественное развитие. Он активно выступал за коренное изменение содержания образования — распространение «более жизненных знаний», то есть точных и естественных наук.
«Создание государственной поверочной службы следует признать огромной заслугой Дмитрия Ивановича Менделеева. На этой основе выросла мощная метрологическая служба России, включающая региональные центры стандартизации и метрологии, прообразами которых были поверочные палатки», — поделился он.
Участники конференции обсудили широкий круг вопросов, связанных с научной, педагогической и общественной деятельностью Дмитрия Менделеева. Центральное место заняли доклады, посвященные научному наследию ученого, всемирному значению открытия Периодической системы, работе Менделеева в сфере естественных наук, в частности в Санкт-Петербургском университете и Технологическом институте.
Значительное внимание было уделено деятельности Дмитрия Менделеева по созданию основ метрологической службы России, его трудам по развитию промышленности, сельского хозяйства, финансовой и таможенной сферы, транспортной системы, других отраслей экономики.