сарматские племена жили на территории казахстана с viii в. до н.э. до v в. н.э. начиная с iii в. до н.э. название племени «сармат» встречается в трудах древних авторов.
появление этого названия совпадает с началом интенсивного движения в 111-11 вв. до н.э. сарматских племен на северный кавказ и в северное причерноморье.
сведении о сарматах писали древне греческие и римские диодор, плиний, полибий. в трудах геродота говориться что сарматы говорили на скифском языке.
памятники расположены по долинам рек, в основном жайыка (урал), илека, эмбы. в местности сарыкамыс до поселка кульсары встречаются глиняные насыпи.
во ii в. до н.э. савроматы, постепенно захватывая земли в междуречье волги и жайыка, дошли до земель северного причерноморья. совершали походы в страны передней азии, на кавказ и в парфию. эти племена связывали культуры центральной азии и причерноморья.
археологические памятники устюрта - байте, терен. при раскопках этих памятников были найдены молитвенные места, где совершались жертвоприношения, групповые молитвы. здесь имелись покрытые камнем, округлые оградительные сооружения, каменные жертвенники. по кругу были поставлены каменные столбы с изображениями (идолами).
их число достигло 30-40. в молитвенных местах встречается остатки пепелищ, что указывает на поклонение даев-массагетов огню и солнцу. в местностях дыкылтас и устюрт в западном казахстане обнаружены погребения байте, карамонке и терен, относящиеся к эпохе железа.
найденные святилища относятся к iv-ii вв. д.н.э. святилище - место отправления культов в первобытной религии - пещера, огороженный участок, постройка и т.д. даи-массагеты поклонялись огню и солнцу, доказательством этому являются остатки пепелищ найденных в молитвенных местах.
савроматы были родственниками даям, массагетам и исседонам. из записей геродота и персидского цари ксеркса мы знаем, что в 1 тысячелетии до н.э. арало-каспийский регион был населен племенами дахов (даев, дагов), саков-массагетов. союз даев состоял из нескольких родов и племен.
в 248-247 гг. до н.э. арсак (аршак), выходец из дайского племени апарн, завоевал, большую часть парфии (территория современного ирана) и соседние районы гиркании, основал здесь династию аршакидов.
В "Илиаде" рассказывается о том, как войско ахейцев во главе со своими царями Агамемноном и его братом Менелаем, с Ахиллом, Одиссеем и другими героями отправилось на кораблях из Греции в Малую Азию завоёвывать город Трою, или Илион.
По имени города поэму назвали "Илиада", то есть "Песнь об Илионе". Троянский царевич Парис похитил жену царя Менелая - прекрасную Елену и увез её в Трою. Это и стало причиной войны. Целых десять лет продолжалась война, но греки никак не могли взять Трою и вернуть Елену. Много храбрых героев с обеих сторон погибло под стенами города. О битвах героев и рассказывается в поэме. Из разных мифов мы узнаём о конце войны(в самой поэме об этом не говорится). На десятый год осады царь Одиссей придумал, как захватить Трою. По его совету ахейцы сделали огромного деревянного коня. В его туловище спрятались вооруженные воины. Троянцы приняли коня за подарок богов и втащили в город. Ночью, когда все уснули, греки выбрались из коня, открыли ворота, впустили своих товарищей и бросились убивать троянцев. Так была побеждена Троя.
Греки захватили много сокровищ, пленных превратили в рабов, а город сожгли.
Поэма рассказывает о герое Троянской войны - он же царь острова Итака - Одиссей. По окончанию Троянской войны Одиссей отправляется на родину. Десять лет носило героя по морю, претерпел он множество бед . Одиссей побывал на острове волшебницы Кирки (Цирцеи), которая превратила в свиней его спутников. Он чуть не погиб в пещере одноглазого великана - циклопа Полифема. Он избежал смертельной опасности, перехитрив сирен - полуженщин-полуптиц. Волшебным пением они заманивали путников на свой остров и убивали. Одиссея постоянно его острый ум и смекалка, поэтому Гомер называет своего героя "хитроумным".
Поэма заканчивается тем, что Одиссей возвращается домой к своей верной жене Пенелопе, которая ждала мужа и грустила о нем долгих двадцать лет.
сарматские племена жили на территории казахстана с viii в. до н.э. до v в. н.э. начиная с iii в. до н.э. название племени «сармат» встречается в трудах древних авторов.
появление этого названия совпадает с началом интенсивного движения в 111-11 вв. до н.э. сарматских племен на северный кавказ и в северное причерноморье.
сведении о сарматах писали древне греческие и римские диодор, плиний, полибий. в трудах геродота говориться что сарматы говорили на скифском языке.
памятники расположены по долинам рек, в основном жайыка (урал), илека, эмбы. в местности сарыкамыс до поселка кульсары встречаются глиняные насыпи.
во ii в. до н.э. савроматы, постепенно захватывая земли в междуречье волги и жайыка, дошли до земель северного причерноморья. совершали походы в страны передней азии, на кавказ и в парфию. эти племена связывали культуры центральной азии и причерноморья.
археологические памятники устюрта - байте, терен. при раскопках этих памятников были найдены молитвенные места, где совершались жертвоприношения, групповые молитвы. здесь имелись покрытые камнем, округлые оградительные сооружения, каменные жертвенники. по кругу были поставлены каменные столбы с изображениями (идолами).
их число достигло 30-40. в молитвенных местах встречается остатки пепелищ, что указывает на поклонение даев-массагетов огню и солнцу. в местностях дыкылтас и устюрт в западном казахстане обнаружены погребения байте, карамонке и терен, относящиеся к эпохе железа.
найденные святилища относятся к iv-ii вв. д.н.э. святилище - место отправления культов в первобытной религии - пещера, огороженный участок, постройка и т.д. даи-массагеты поклонялись огню и солнцу, доказательством этому являются остатки пепелищ найденных в молитвенных местах.
савроматы были родственниками даям, массагетам и исседонам. из записей геродота и персидского цари ксеркса мы знаем, что в 1 тысячелетии до н.э. арало-каспийский регион был населен племенами дахов (даев, дагов), саков-массагетов. союз даев состоял из нескольких родов и племен.
в 248-247 гг. до н.э. арсак (аршак), выходец из дайского племени апарн, завоевал, большую часть парфии (территория современного ирана) и соседние районы гиркании, основал здесь династию аршакидов.
В "Илиаде" рассказывается о том, как войско ахейцев во главе со своими царями Агамемноном и его братом Менелаем, с Ахиллом, Одиссеем и другими героями отправилось на кораблях из Греции в Малую Азию завоёвывать город Трою, или Илион.
По имени города поэму назвали "Илиада", то есть "Песнь об Илионе". Троянский царевич Парис похитил жену царя Менелая - прекрасную Елену и увез её в Трою. Это и стало причиной войны. Целых десять лет продолжалась война, но греки никак не могли взять Трою и вернуть Елену. Много храбрых героев с обеих сторон погибло под стенами города. О битвах героев и рассказывается в поэме. Из разных мифов мы узнаём о конце войны(в самой поэме об этом не говорится). На десятый год осады царь Одиссей придумал, как захватить Трою. По его совету ахейцы сделали огромного деревянного коня. В его туловище спрятались вооруженные воины. Троянцы приняли коня за подарок богов и втащили в город. Ночью, когда все уснули, греки выбрались из коня, открыли ворота, впустили своих товарищей и бросились убивать троянцев. Так была побеждена Троя.
Греки захватили много сокровищ, пленных превратили в рабов, а город сожгли.
Поэма рассказывает о герое Троянской войны - он же царь острова Итака - Одиссей. По окончанию Троянской войны Одиссей отправляется на родину. Десять лет носило героя по морю, претерпел он множество бед . Одиссей побывал на острове волшебницы Кирки (Цирцеи), которая превратила в свиней его спутников. Он чуть не погиб в пещере одноглазого великана - циклопа Полифема. Он избежал смертельной опасности, перехитрив сирен - полуженщин-полуптиц. Волшебным пением они заманивали путников на свой остров и убивали. Одиссея постоянно его острый ум и смекалка, поэтому Гомер называет своего героя "хитроумным".
Поэма заканчивается тем, что Одиссей возвращается домой к своей верной жене Пенелопе, которая ждала мужа и грустила о нем долгих двадцать лет.