К сожалению, сохранилось немного текстов литературных сочинений, относящихся к кушанской эпохе. . Однако, согласно традиции, ко времени Канишки (начало II в. н. о.) относится творчество Ашвагхоши — замечательного писателя и драматурга, одного из создателей буддийской санскритской литературы и крупного философа. Многие из сочинений Ашвагхонш до сих пор нам еще неизвестны, но сохранились во фрагментах следующие его поэмы на санскрите: «Буддхачарита» («Жизнеописание Будды»; известен полный текст в китайском и тибетском переводах), «Саугадарананда» («Сундари и Нан-да») и драма «Шарнпутрапракарана» («Драма об обращении в буддизм Шарипутры»). Уже в древней Индии эти сочинения Ашвагхоши пользовались большой популярностью, и побывавший в Индии в VII в. буддийский паломник И-цзин писал о том, что сочинение «доставляет сердцу читателя настолько большое удовольствие, что он не устает постоянно повторять «поэму»».
Хотя «Буддхачарита» и «Шарипутрапракарана» посвящены чисто буддийской тематике и пропагандируют учение Будды, они высоко поэтичны и художественны. Ашвагхоша следует эпической традиции и рисует жизнь, полную драматизма и душевных переживаний.
Своими пьесами Ашвагхоша открывает историю древнеиндийской драматургии, получившей блестящее развитие в творчестве Бхасы, Калидасы, Шудраки и др.
1.1 фрагмент, Василий Суриков "Боярыня Морозова", 1887.
2.Протопоп Аввакум выступал против церковной реформы и призывал свою паству не сломиться и оказывать сопротивление. По всей Руси начались гонения на тех, кто выступал против реформы. Духовное чадо протопопа Аввакума боярыню Морозову арестовали и подвергли жестоким пыткам, чтобы умертвить в земляной яме. На знаменитой картине Сурикова, изображающей боярыню Морозову во время этапирования ее к месту казни, она держит персты, сложенными так, как принято было креститься раньше, — символ раскола. Среди знатных людей подвижников старой веры было немного, но боярыня Морозова и ее сестра стали одними из них.На картине есть и юродивый, который также держит над головой два сложенных перста, являя собой образ несгибаемой старой веры.
3.2)Картина — "Утро стрелецкой казни". Василий Суриков. 1881 года.Тема произведения связана с историческими событиями конца XVII века — подавлением Петром I стрелецкого бунта 1698 года и казнью мятежных стрельцов.
3)Картина — "Покорение Сибири Ермаком". В. Суриков. 1895 года.Сюжетом картины является решающее сражение между казачьей дружиной Ермака и воинами сибирского хана Кучума в 1582 году.
4."Ксения Годунова" В. Суриков 1881 года, "Меньшиков в берёзове" В. И. Суриков 1883 года.
К сожалению, сохранилось немного текстов литературных сочинений, относящихся к кушанской эпохе. . Однако, согласно традиции, ко времени Канишки (начало II в. н. о.) относится творчество Ашвагхоши — замечательного писателя и драматурга, одного из создателей буддийской санскритской литературы и крупного философа. Многие из сочинений Ашвагхонш до сих пор нам еще неизвестны, но сохранились во фрагментах следующие его поэмы на санскрите: «Буддхачарита» («Жизнеописание Будды»; известен полный текст в китайском и тибетском переводах), «Саугадарананда» («Сундари и Нан-да») и драма «Шарнпутрапракарана» («Драма об обращении в буддизм Шарипутры»). Уже в древней Индии эти сочинения Ашвагхоши пользовались большой популярностью, и побывавший в Индии в VII в. буддийский паломник И-цзин писал о том, что сочинение «доставляет сердцу читателя настолько большое удовольствие, что он не устает постоянно повторять «поэму»».
Хотя «Буддхачарита» и «Шарипутрапракарана» посвящены чисто буддийской тематике и пропагандируют учение Будды, они высоко поэтичны и художественны. Ашвагхоша следует эпической традиции и рисует жизнь, полную драматизма и душевных переживаний.
Своими пьесами Ашвагхоша открывает историю древнеиндийской драматургии, получившей блестящее развитие в творчестве Бхасы, Калидасы, Шудраки и др.
1.1 фрагмент, Василий Суриков "Боярыня Морозова", 1887.
2.Протопоп Аввакум выступал против церковной реформы и призывал свою паству не сломиться и оказывать сопротивление. По всей Руси начались гонения на тех, кто выступал против реформы. Духовное чадо протопопа Аввакума боярыню Морозову арестовали и подвергли жестоким пыткам, чтобы умертвить в земляной яме. На знаменитой картине Сурикова, изображающей боярыню Морозову во время этапирования ее к месту казни, она держит персты, сложенными так, как принято было креститься раньше, — символ раскола. Среди знатных людей подвижников старой веры было немного, но боярыня Морозова и ее сестра стали одними из них.На картине есть и юродивый, который также держит над головой два сложенных перста, являя собой образ несгибаемой старой веры.
3.2)Картина — "Утро стрелецкой казни". Василий Суриков. 1881 года.Тема произведения связана с историческими событиями конца XVII века — подавлением Петром I стрелецкого бунта 1698 года и казнью мятежных стрельцов.
3)Картина — "Покорение Сибири Ермаком". В. Суриков. 1895 года.Сюжетом картины является решающее сражение между казачьей дружиной Ермака и воинами сибирского хана Кучума в 1582 году.
4."Ксения Годунова" В. Суриков 1881 года, "Меньшиков в берёзове" В. И. Суриков 1883 года.