ПО-БРАТСКИ I. Установіть хронологічну послідовність подій, описаних літописцем:
А) «І прибули Олег та Ігор до гір київських, і довідався Олег, що тут Аскольд і Дір удвох княжать. ...І вбили вони Аскольда й Діра, а Олег став князем у Києві...»
Б) «і зібралися в городі... щоб уладнати мир. І говорили вони один одному: «Пощо ми губимо Руськую землю, самі проти себе зваду маючи? ...Відтепер з’єднаймося в одне серце й обережімо Руськую землю. Кожен хай держить отчину свою»
В) «І зібрав він писців многих, і перекладали вони з грецької на слов’янську мову і Письмо Святе, і списали багато книг. ...сей великий князь ...засіяв книжними словами серця віруючих людей...»
Г )« І поставив він кумири на пагорбі, поза двором теремним: Перуна дерев’яного, – а голова його була срібна, а вус – золотий, – і Хорса, і Дажбога, і Стрибога, і Сімаргла»
Д) «Володимир Мономах сів у Києві в неділю. Зустріли ж його митрополит Никифор з єпископами і з усіма киянами з честю великою. І сів він на столі отця свойого і предків своїх, і всі люди раді були, а заколот улігся».
1);2);3);4);5).
противоречивые последствия подписания люблинской унии. люблинская уния была важным событием, которое имело противоречивые последствия для судьбы украины. негативные последствия. это соглашение способствовало: а) усилению польской экспансии на украинские земли, наступлению католицизма; б) полонизации (ополячиванию) украинской знати; в) закрепощению крестьян, было окончательно утверждено литовским уставом 1588 г., который ввел 20-летний срок поимки крестьян-беженцев и предоставил право шляхтичам самим устанавливать все повинности, распоряжаться крестьянской жизнью и имуществом. к позитивным последствиям унии можно отнести: а) сближение украинских земель с западноевропейской культурой: через польшу в украину попадали идеи возрождения, реформации и контрреформации; распространялась западноевропейская система образования: украинцы учились в европейских университетах, приобщались там к западноевропейским научным и художественным идеям, обогащали ими родную культуру; б) мощный подъем культурно-просветительского движения, способствовал зарождению и развитию украинского национального самосознания; при отсутствии государства культура оставалась единственной сферой, в которой украинцы могли защитить свою самобытность.
Представители Казахской Интеллигенции,
защищали ценности, Традиции, обычаи Казахского народа. После первой Мировой войны, Казахский народ стремился к Создание Автономий: таких как автономия Алаш и Туркестанской
автономии в значительной мере предопределило создание
Казахской АССР, преобразованной затем в союзную
республику, которая, в будущем получила независимость,
т.е создание национальных автономий стало основой
создания Республики Казахстан, которая сегодня является
полноценным участником мировой политики.
Партия «Алаш», созданная в условиях политического
хаоса вследствие революций и гражданской войны,
опираясь на всенародную поддержку, направила свою
политическую деятельность на защиту национальных
интересов и возрождение государственности, путем
создания автономии. Партия объединила либеральную
интеллигенцию Казахстана, многие, из которых
подверглись репрессиям.