По этой ссылке у вас есть возможность еще немного заработать Составить конспект.
I. Экономическое развитие Россиина рубеже XIX-XXвв.
1. Основные проблемы экономического развития России:
a) Проблема многоукладности российской экономики.
b) Роль государства и иностранного капитала.
2. Промышленное развитие России.
a) Первый промышленный подъём (1893-1899гг.)
b) Реформы С.Ю. Витте (1893-1899гг.)
c) Экономический кризис и промышленная депрессия (1900-1908гг.)
d) Второй промышленный подъём (1909-1913гг.)
3. Развитие сельского хозяйства.
a) Причины отставания с/х на фоне бурного промышленного развития.
b) Какие процессы утверждения новых капиталистических отношений набирали оборот в с/х.
4. Столыпинская аграрная реформа: теория, практика, итоги.
II. Политическое развитие России на рубеже XIX-XXвв.
1. Государственный строй Российской империи.
a) Николай II и его ближайшее окружение.
b) Основные институты государственной власти Российской империи.
2. Становление партийно-политической системы в России.
a) Становление политических партий и движений.
наук.Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов и интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления. К важнейшим общественным наукам относитсяистория.
История – это наука о человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях. Содержанием истории вообще служит исторический процесс, который раскрывается в явлениях человеческой жизни, сведения о которых сохранились в исторических памятниках и источниках.
Церковный раскол стал одним из самых существенных явлений в истории российской духовной культуры XVII в. Как широкое религиозное движение он зародился после собора 1666-1667 гг., наложившего клятвы на противников греческих обрядов, введенных в практику русского богослужения, и запретившего использование литургических книг, отпечатанных до начала систематического исправления богослужебных текстов по греческому образцу. Однако истоки его восходят к более раннему времени, к периоду патриаршества Никона. Вскоре после возведения в сан (1652) патриарх провел церковную реформу, которая, по общему мнению исследователей, сразу же вызвала резкий протест ревнителей старины . Первоначально недовольство исходило от узкого круга лиц, многие из которых прежде были единомышленниками Никона. Самыми видными фигурами среди них были протопопы Иван Неронов и Аввакум Петров. В первые годы правления Алексея Михайловича они вместе с Никоном входили в «кружок ревнителей благочестия», возглавлявшийся царским духовником протопопом Благовещенского собора в Кремле Стефаном Вонифатьевым, и оказывали заметное влияние на церковную политику. Однако реформа, начатая Никоном, превратила бывших друзей в непримиримых врагов. Н.Ф. Каптерев назвал это «разрывом лиц, решительно разошедшихся между собою во взглядах и убеждениях» .
Событиям, связанным с церковной реформой Никона, в историографии традиционно придается большое значение. Как отмечал Н.Ф. Каптерев, действия Никона по изменению церковных обрядов вызвали смятение умов в русском обществе . Эта точка зрения, сформулированная еще в конце XIX в., была принята практически всеми историками. А.В. Карташев, например, писал о «широкой гласной протопопской оппозиции» патриарху . С. Зеньковский полагал, что изменение обрядов потрясло современников. Оно «было чем-то неслыханным в анналах не только Русской, но и вообще Христианской церкви» .
Совсем недавно была предложена иная трактовка начального периода раскола. Американский историк Георг Михельс, проанализировав ранние источники старообрядчества, пришел к выводу, что церковная реформа поначалу не вызвала широкого протеста в народной среде и что русское общество в массе своей оставалось равнодушным к изменениям в богослужебном чине и к правке литургических книг. Против Никона выступала только небольшая группа лиц, не оказавшая заметного влияния на современников .
В переломные моменты Российской истории принято искать корни происходящего в ее далеком Поэтому обращение к таким периодам как период церковного раскола представляется особенно важным и актуальным.
Особенно это важно с учетом того, что в литературе практически не рассматриваются культурологические аспекты церковного раскола. Одной из немногих таких работ является глава в книге И.Н. Ионова , посвященная этим аспектам.