Как правило, люди, впервые посетившие Мавзолей Кабанбай батыра, сразу задают следующие вопросы:
- Как так получилось, что Батыр похоронен здесь? Разве его останки не в Талдыкоргане или Семее?
А некоторые задают даже такие двусмысленные вопросы:
- Почему его останки не перевезли в Туркестан?
Из двух вопросов для начала нужно ответить на второй. Останки знаменитых людей не считалось обязательным везти в Туркестан. Если бы это было обязательным условием, тогда почему Толе би, Байдыбек баба, Домалак ана, Толегетай баба пожелали быть похороненными там, где их жизнь, а не в Туркестане, хотя Туркестан совсем рядом. Поэтому не стоит искать особую важность в том, чтобы хоронить наших великих предков в Туркестане. Абылай хан родился и умер в Туркестане, поэтому его там и похоронили. Его похоронили там, где «горел его очаг».
А теперь вернемся к первому вопросу. Этот вопрос требует более расширенного ответа, и если у Вас найдется что добавить к ответу, с удовольствием примем Ваши комментарии.
Уважаемые посетители и читатели моего блога, хотел бы представить вашему вниманию одну из глав моей книги «Каракерей Кабанбай батыр», посвященную теме места захоронения Дарабоза.
При обсуждении места рождения и места захоронения Каракерей Кабанбай батыра каждый считает нужным добавить что-то свое. И на то есть причина. Во-первых, каждый хочет блеснуть своими знаниями в вопросе жизни нашего Великого предка. Это прекрасно и похвально. В основном такие люди говорят: «Мы слышали это от стариков и читали в книгах». Но они не могут вспомнить, кто именно из стариков им что-то сказал и какие именно книги они читали. Только после долгих разговоров, приведения точных фактов, доказывающих, что Каракерей Кабанбай батыр похоронен в Сарыарке в Сарыбеле - большинство из них соглашается и говорят: «Ааа, вот как оказывается».
Из этих рассуждений сразу можно выяснить, кто откуда родом. Они хотят видеть в Кабанбай батыре своего земляка, а место захоронения – то в восточной части Жетысу, то в Семее, то в Усть-каменогорске или на территории границы с Китаем. Все они в основном найманы. По их мнению, Каракерей Кабанбай батыр должен лежать среди найманов. А сами они даже не знают, когда там обосновались их предки. И как только мы хорошенько разъясняем этот вопрос, люди тоже соглашаются с нами.
У третьих вообще провокационные помыслы. При посещении Мавзолея некоторые люди хотят подлить масла в огонь. И говорят следующее:
– Но ведь Кабдеш Жумадилов не согласен с вами...
А третьи уточняют у меня:
– Вы согласны с их мнениями или нет?
На эти слухи и домыслы мы уже столько раз отвечали.
Но все-таки давайте по факту ответим на вопрос: «Где же похоронен Каракерей Кабанбай батыр?» В таком случае нужно сначала ответить на вопрос: «Где в то время проживали найманы?»
На Конференции, посвященной трехсотлетнему юбилею Каракерей Кабанбай батыра в Талдыкоргане в мае 1991 года доктор наук Болатжан Абылкасымов в своем докладе озвучил три основных момента изучения жизни Каракерей Кабанбай батыра. Это:
1. Публицистика, дошедшая до нас в устном виде (хвалебные песни поэтов-жырау, мифологические рассказы, песни и древние песнопения);
2. Летописи (генеологические мифы);
3. Исторические документы.
Соглашаясь с мнением ученого, хотим добавить еще два факта, думаю это будет правильно. Это:
1. Потому что США нужно было вывозить свои товары за рубеж, американские предпринимателе терпели огромные убытки из за того что им не куда было вывозить свои товары. Нужно было как можно быстрее восстановить экономику Европы что бы американские предпринимателе могли вывозить туда свои товары и получать за это прибыль. 2. После 1920 года экономика США резко выросла т.к. на территории США практически не вились военные действия и экономика не была разрушена войной А страны Европы на территории которых были военные действия очень пострадали, их экономика была разрушена. После 1920 года США было самое развитое государство в мире в экономическом плане.
Как правило, люди, впервые посетившие Мавзолей Кабанбай батыра, сразу задают следующие вопросы:
- Как так получилось, что Батыр похоронен здесь? Разве его останки не в Талдыкоргане или Семее?
А некоторые задают даже такие двусмысленные вопросы:
- Почему его останки не перевезли в Туркестан?
Из двух вопросов для начала нужно ответить на второй. Останки знаменитых людей не считалось обязательным везти в Туркестан. Если бы это было обязательным условием, тогда почему Толе би, Байдыбек баба, Домалак ана, Толегетай баба пожелали быть похороненными там, где их жизнь, а не в Туркестане, хотя Туркестан совсем рядом. Поэтому не стоит искать особую важность в том, чтобы хоронить наших великих предков в Туркестане. Абылай хан родился и умер в Туркестане, поэтому его там и похоронили. Его похоронили там, где «горел его очаг».
А теперь вернемся к первому вопросу. Этот вопрос требует более расширенного ответа, и если у Вас найдется что добавить к ответу, с удовольствием примем Ваши комментарии.
Уважаемые посетители и читатели моего блога, хотел бы представить вашему вниманию одну из глав моей книги «Каракерей Кабанбай батыр», посвященную теме места захоронения Дарабоза.
При обсуждении места рождения и места захоронения Каракерей Кабанбай батыра каждый считает нужным добавить что-то свое. И на то есть причина. Во-первых, каждый хочет блеснуть своими знаниями в вопросе жизни нашего Великого предка. Это прекрасно и похвально. В основном такие люди говорят: «Мы слышали это от стариков и читали в книгах». Но они не могут вспомнить, кто именно из стариков им что-то сказал и какие именно книги они читали. Только после долгих разговоров, приведения точных фактов, доказывающих, что Каракерей Кабанбай батыр похоронен в Сарыарке в Сарыбеле - большинство из них соглашается и говорят: «Ааа, вот как оказывается».
Из этих рассуждений сразу можно выяснить, кто откуда родом. Они хотят видеть в Кабанбай батыре своего земляка, а место захоронения – то в восточной части Жетысу, то в Семее, то в Усть-каменогорске или на территории границы с Китаем. Все они в основном найманы. По их мнению, Каракерей Кабанбай батыр должен лежать среди найманов. А сами они даже не знают, когда там обосновались их предки. И как только мы хорошенько разъясняем этот вопрос, люди тоже соглашаются с нами.
У третьих вообще провокационные помыслы. При посещении Мавзолея некоторые люди хотят подлить масла в огонь. И говорят следующее:
– Но ведь Кабдеш Жумадилов не согласен с вами...
А третьи уточняют у меня:
– Вы согласны с их мнениями или нет?
На эти слухи и домыслы мы уже столько раз отвечали.
Но все-таки давайте по факту ответим на вопрос: «Где же похоронен Каракерей Кабанбай батыр?» В таком случае нужно сначала ответить на вопрос: «Где в то время проживали найманы?»
На Конференции, посвященной трехсотлетнему юбилею Каракерей Кабанбай батыра в Талдыкоргане в мае 1991 года доктор наук Болатжан Абылкасымов в своем докладе озвучил три основных момента изучения жизни Каракерей Кабанбай батыра. Это:
1. Публицистика, дошедшая до нас в устном виде (хвалебные песни поэтов-жырау, мифологические рассказы, песни и древние песнопения);
2. Летописи (генеологические мифы);
3. Исторические документы.
Соглашаясь с мнением ученого, хотим добавить еще два факта, думаю это будет правильно. Это:
4.Топономика (наименования земель, рек);
5. Высказывания прямых потомков Каракерей Кабанбай батыра.
2. После 1920 года экономика США резко выросла т.к. на территории США практически не вились военные действия и экономика не была разрушена войной А страны Европы на территории которых были военные действия очень пострадали, их экономика была разрушена. После 1920 года США было самое развитое государство в мире в экономическом плане.