По какой системе собирались налоги в начале XVII в.? *
1) поземельной
2) подушной
3) согласно переписи населения с каждого работающего человека
4) с каждого дворянина
Самым крупным городом страны в XVII в. был *
1) Архангельск
2) Новгород
3) Казань
4) Москва
Какой священнослужитель возглавлял организацию Русской православной церкви? *
1) митрополит
2) патриарх
3) епископ
4) папа римский
Как изменилось положение Русской православной церкви в XVII в.? *
1) Соборное уложение запретило увеличивать церковные землевладения
2) церковь получила исключительное право заниматься судопроизводством
3) церковь получила от государства около половины всех государственных земель
4) церковь получила право собирать налоги с крестьян
Что из перечисленного относится к особенностям положения казаков в XVII в.? *
1) исключительное право на занятие торговлей
2) право заниматься ремеслом и отдельными промыслами
3) обязанность нести военную повинность
4) исключительное право заниматься государственным управлением
Какому сословию, становившемуся в XVII в. опорой царской власти, принадлежало самое большое количество крестьянских дворов? *
1) дворянам
2) священнослужителям
3) купцам
4) ремесленникам
Система замещения высших должностей по знатности рода, отменённая в 1682 г., называлась *
1) чинопочитанием
2) олигархией
3) местничеством
4) старейшинством
Как назывался принудительный труд крестьян на земле помещика? *
1) оброк
2) барщина
3) рента
4) община
В каких районах страны бурно появлялись новые города в ХVII в.? *
1) западных
2) центральных
3) северных
4) южных и восточных
В каком году было учреждено патриаршество и Русская православная церковь стала полностью самостоятельной? *
1) 1564 г.
2) 1589 г.
3) 1682 г.
4) 1701 г.
В каких районах преимущественно проживали казаки, организовывались казацкие общины? *
1) в центре государства
2) в крупных городах
3) на окраинах страны
4) в северной части государства
Ило́ты — в древней Спарте земледельцы, находящиеся на промежуточном положении между крепостными и рабами. Происходили в Лаконии — от местного ахейского населения, в Мессении — от покорённых мессенцев. По другой версии илоты представляли собой отличные от греков племена, жившие в Лаконии до прихода Гераклидов.
Периэки находились под сюзеренитетом Спарты, но не являлись её гражданами и не могли участвовать в принятии политических решений. Статус их поселений был двойственен. С одной стороны, периэкские города были безусловно подчинены Спарте, с другой же являлись её военными союзниками.
ГЕРОНТЫ
(греч. старцы) старейшие или знатные по происхождению люди, состоявшие советниками царей по управлению страною в древней Греции, а позднее члены Герузии (совета старейшин) в Спарте.
Эфоры — выборная должность исполнительной власти в Древней Спарте.
Политическое и экономическое господство небольшой группы представителей крупного монополистического капитала.
Гопли́т — древнегреческий тяжёловооружённый пеший воин. Слово происходит от названия тяжёлого круглого щита — гоплон; ср. пельтасты, названные по лёгкому щиту — пельте.
ФИДИТИИ — (греч. pheiditia). Общественные обеды для мужчин и мальчиков в древней Спарте, введенные Ликургом и бывшие для всех обязательными.
Криптия — карательное мероприятие, периодически организовывавшееся спартанским рабовладельческим государством для устрашения илотов. Такие облавы на илотов служили также воспитанию самих молодых спартиатов.
Объяснение:
Дай лучший!
Киевская Русь имела дипломатические[источник не указан 1526 дней] отношения со многими государствами, в частности — со странами Европы, Византией, скандинавскими странами, Хазарским каганатом и другими восточными странами. Эти связи берут начало с IX века, и продолжаются вплоть до распада Русского государства в XIII веке. В большинстве случаев за дипломатические отношения отвечал киевский великий князь, однако известны случаи сношений с соседними государствами и удельных князей (например, такие отношения имели Ярослав Осмомысл и его преемники на галицком столе)первым дипломатическим визитом в истории Руси можно считать визит киевского князя Кия в столицу Византии Царьград[1]. Однако личность самого Кия считается историками легендарной, что ставит факт вышеназванного визита под сомнение. Некоторые ученые считают, что в легенде о Кие отразились хорошо известные по византийским источникам походы «антов и склавинов» в VI в., которые сопровождались также дипломатическими контактами. Так, Юстиниан I отправил антам посольство, подтвердив согласие передать им крепость на левом берегу Дуная[2].
С конца ΙΧ века до нас дошли сведения о так называемых договорах «мира и любви» Руси с Византией, болгарами и др. Первый из договоров такого рода был заключен между Киевской Русью и Византией в 911 году вскоре после нападения на Константинополь, совершенного киевским князем Олегом около 907 г. Был заключен по инициативе Византии с целью предотвращения нападений со стороны киевских варягов в будущем[3]. Договор предоставлял подданным Киевской Руси весьма выгодные для них условия. В частности, русские купцы были освобождены от уплаты обычной 10-процентной таможенной пошлины на все товары, ввозимые и вывозимые из Золотого Рога[3]. Договор действовал вплоть до 944 г. когда киевский князь Игорь решил воспользоваться отсутствием императорского флота в Константинополе и попытался напасть на город с моря[4]. Попытка окончилась неудачей и следующий мирный договор от 944 г. был составлен на менее выгодных для Руси условиях, в частности была возвращена торговая пошлина в 10%[4].
В дальнейшем Киевская Русь заключала договоры с Византией в 971 и 1044 гг. Все они включали традиционные для того времени условия «мира и любви», определяли статус русских посольских и торговых миссий. Значительным этапом в русско-византийских отношениях стал договор князя Святослава с Византией, заключённый в 971 году, по которому стороны возвращались к отношениям, закреплённым в договорах 911 и 944 годов.
Кроме Византии, Древнерусское государство к X веку имело опыт дипломатических контактов с Хазарией, Волжской Болгарией, Дунайской Болгарией, Священной Римской Империей, а также печенегами и варягами.
Период расцвета
Дальнейшее развитие древнерусской дипломатии связано с именами Владимира Великого и Ярослава Мудрого, подкреплявших международные договоры династическими связями. Во время правления Владимира русско-византийские отношения, в связи с принятием Русью христианства восточного обряда, вышли на качественно новый уровень. Несколько раньше, в процессе поиска Владимиром подходящей религии для своего государства, Русь установила отношения и с Римом. История сохранила до наших дней имена нескольких киевских дипломатов этой эпохи — боярина Добрыни и его сына Константина Путяты, воеводы Вышаты, боярина Ивана Твориловича и ряда других.
Объяснение: