По кыргызстана: 35 : вопросы и :
1. к каким векам относятся захоронения «хыргыс хююр»? что в них на-
ходят?
2. в каких письменных источниках повествуется, что кыргызы дошли до
восточного тянь-шаня?
3. какие новые сведения содержатся в труде тахира марвази об изменении
похоронных обрядов у кыргызов? когда начала исламизироваться пер-
вая группа кыргызских племён?
4. расскажите окыргызах, оставшихся на енисее и в северо-западной
монголии.
5. развивалась ли письменная культура укыргызов? окаких системах
письма они были осведомлены?
Средневековые университеты обучали студентов на четырех факультетах: факультет свободных искусств, права, медицины и богословия. Свободные искусства были начальным уровнем и большая часть ограничивалась именно им. Те же, кто был амбициознее, обучались и другим дисциплинам ради лучшего диплома. Ученые мужи тех лет возмущались засилью ни на что не годных гуманитариев, и с тех пор ничего так и не изменилось.
Но уважаемый профессор и хороший оратор мог собирать полные аудитории, став чем-то вроде местной звезды, перед которой студенты преклонялись. Некоторые харизматичные лекторы собирали столько последователей, что основывали новый университет или даже становились во главе религиозной секты.
1) почему юный князь Иван Грозный так старательно учился и что он хотел найти в книгах?
Будучи ребенком царевич Иван Васильевич очень много времени уделял самообразованию. Он увлекался чтением всевозможных книг, и впоследствии не было ему равных в начитанности среди других правителей мира. Читая книги он постигал историю, философию, мудрость и опыт предыдущих поколений. Ребенком он был необычным, и его приоритеты всегда отличались от приоритетов сверстников. И потому у юноши было много времени и возможности, для того чтобы провести время за книгой. Владение многими знаниями подпитывало его манию величия, ведь в будущем он стал одержим тотальным господством. Власть над людьми была ему всегда дороже любых других ценностей, будь то закон или мораль.
2) как детство Ивана 4 повлияло на его политику и личную жизнь?
Детство Ивана Грозного нельзя назвать легким и беззаботным. Вокруг него всегда происходили дворцовые интриги, перевороты, борьба за власть и постоянное насилие. Его самого большую часть юности содержали в бедности, не давая ему одежды и пищи. В такой обстановке характер Ивана получил довольно суровые черты, он стал очень жестоким правителем, безжалостным и озлобленным на весь народ. Ещё в детстве в нем появились склонности к садизму, так как он часто мучил животных. Повзрослев и получив власть, он стал пытать и казнить людей самыми бесчеловечными При этом он удерживал свой авторитет и вел довольно мудрую политику.