По описанию основных политических позиций определите общественно-политическое течение. Полит позиции партии:
1)Выступает за свержение самодержавия и отмену любых сословий. По мнению лидера партии, монархическая власть тормозит развитие страны, а сословное деление демонстрирует отсталость царских политических взглядов. Они настаивали на революционном решении всех проблем в стране, а также на необходимости диктатуры пролетариата.
2) Выступали за всеобщее избирательное право, за отмену сословий и свержение самодержавия. Они предлагали более мягкую модель решения существующих политических проблем. Они считали, что часть земель следует оставить государству, а часть раздать народу, что с царской властью нужно бороться путем последовательных реформ.
3) Государственное устройство основано на верховенстве закона, независимости судебной власти. Органы власти формируются через выборы гарантия прав личности и меньшинств, в обществе возможно существование различных политических организаций, государственное регулирование рыночной экономики и социальных отношений. Перераспределение доходов в пользу нетрудо равноправие и защита всех форм собственности.
4) Приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. Во внутренней политике подчёркивают ценность существующего государственного и общественного порядка и отвергают радикальные реформы. Во внешней политике делают ставку на укрепление безопасности, допускают применение военной силы, стараются поддерживать традиционных союзников, во внешнеэкономических отношениях отстаивают протекционизм.
Общ-полит течение:
А)Консерватизм
Б)социальный либерализм
В)социал-демократия
Г)Марксизм
Вывод: Дайте характеристику политической власти в России после февральской революции
28. Философия Патристики. Августин. Проблемы веры и знания
Патристика - христианское богословие, 2–8 вв.
Аврелий Августин (354–430 гг.) – представитель патристики. Родился в Северной Африке, получил классическое образованеи в Карфагене, преподавал риторику. Семья А.А. была языческой(отец) и христианской(мать) одновременно. До 33 лет шел по стопам отца, в 33 года принял христианство. Был великолепным логиком, что позволило ему стать выдающимся философом. Сущность его философии в трех работах: «Исповедь»(«Конфесионас»), «О святой троице», «О граде божьем». Основные идеи А.А.:
- В мире постоянно идет борьба между царством божьим и царством дьявола.
- Олицетворение царства божьего–христианская церковь, этого было достаточно, чтобы его церковь объявила святым.
Философия А.А. теоцентрична, Бог–высшая сущность. Он существует независимо от всего остального, мир существует благодаря божественной воле. Бог создал этот мир и постоянно все контролирует. Счастье человека–в познании бога, инструмент познания–душа. Душа состоит из разума и воли. Разум понять добро и зло, что еще не делает человека добродетельным. Выбор между добром и злом делает воля. Величие бога в том, что он дал человеку волю, и он обладает свободой выбора, в который бог не может вмешаться. Значит бог не имеет отношения ко злу. Бог–абсолютное добро, абсолютного зла нет. Зло–отсутствие добра. Чем дальше человек от бога, тем больше зла. Учение А.А. о воле–основа волюнтаризма(воля–первом месте, стремление добиться чего-либо во что бы то ни стало). Учение о воле сделало христианство более популярным и доступным в руках человека( он волен выбирать добро).
Проблемы веры и знания. Вера не подменяет и не заме няет разумного понимания, никогда его не элиминирует. Напротив, как уже замечено, вера стимулирует и подвигает понимание. Вера — это согласного понимания,— "cogitare cum assensione"— "мыс лить с одобрением", именно поэтому без мысли нет и не может быть веры. И наоборот, разумное понимание никогда не элиминирует веры, но цементирует ее посредством максимального прояснения. Итак, вера и разум взаимодополнительны. "Верю, потому что абсурдно", "credo quia absurdum", — этот ход решительно чужд духовному строю Авгу стина. Рождается, таким образом, позиция, которая позже откристал лизуется формулами: "credo ut intelligam" и "intelligo ut credam" — "верю, чтобы понимать", "понимаю, чтобы верить". Исток этих фор мул мы находим в книге "Исайи" 7,9 в греческой версии 70 переводчи ков: "Не имея веры, не можете понять", что у Августина звучит так: "понимание — вознаграждение веры", вера награждает разум. В его работе "Истинная религия" мы читаем: "В видах гармонии сотворен ного... в нашем подспорье есть всегда и снадобья для души, благодаря безошибочной доброте божественного Провидения... Это лекарство действует двояко: власть и разум. Власть требует веры и толкает чело века к необходимости понимания. Разум ведет человека к разумному поведению. С другой стороны, даже и власть может быть лишена своего рационального основания и держаться лишь теми, кому дана вера; мотивы же почтительного отношения к власти более чем очевидны, если она умеет уважать неотъемлемые истины разума". И в его "Тро ице" со ссылкой на "Исайю" можно прочесть: "Вера ищет, разум находит. Поэтому пророк и говорит: "Если не поверите, то и не поймете".
Л.И. Брежнев выступает перед космонавтами.
— Товарищи космонауты. Кхм. Американцы вот — на Луну. Человека. Высадили. Так вот. В виду большой политической важности. Кхм.. Мы вас на Солнце. Высадим.
— Леонид Ильич, мы же там все сгорим!
— Вы думаете — что? В Политбюро — идиоты сидят?! Мы вас — ночью. Кхм. Высадим.
***Вопрос армянскому радио:
— Есть ли разница между публичным домом и бардаком?
— Конечно! Первое — это заведение, а второе — система
Одесса, дворик. Вдали раздается грохот салюта. Открывается окно, жилец спрашивает у прохожих:
— И что же там такое?
— Брежнев приехал.
Окно закрывается. Раздается еще один залп. Жилец высовывается опять.
— А теперь уже что?
— Говорят вам, Брежнев приехал.
— А что, с первого раза не попали?
Приходит человек в поликлинику и просит записать его к врачу «ухо-глаз».
— Но такого врача не существует. Что вас беспокоит?
— Понимаете, я постоянно слышу одно, а вижу совсем другое.
Анекдоти показують певну розчарованість розвиненим соціалізмом і в загальному доби застою