Нидерландская революция первая дала власть буржуазии и открыла эпоху победоносных буржуазных революций в Западной Европе. Ее итогом было свержение испанского владычества и образование первой буржуазной республики. Революция проходила в раннемануфактурный период, когда антагонизм нарождающейся буржуазии к дворянству и абсолютизму еще не созрел. Можно согласиться с точкой зрения А.Н.Чистозвонова о том, что ее предпосылки повлияли на результаты. Какие же предпосылки?
1. Абсолютное преобладание торгового капитала над промышленным.
2. Абсолютное господство в идеологии религиозных кальвинистских представлений в ущерб светским. То есть, оппозиция феодализму носила религиозный характер.
3. Незрелость, неразвитость капитализма вообще и отсутствие в Европе капиталистических (с точки зрения экономики) государств.
Результаты Нидерландской Революции. Какое значение она оказала.
Это определило и результаты революции. Она победила лишь на Севере страны, где для этого были более благоприятные социально-экономические и политические условия. Поэтому не была решена задача национальной консолидации Нидерландов, и граница по географическому рубежу, по реке Маас, а не по национально-языковому. Нужно отметить, что радикальная кальвинистская буржуазия в силу своей незрелости и неорганизованности не смогла выдвинуть вождя общенационального масштаба. В дальнейшем это наложит отпечаток на проводимую молодой республикой экономическую и социальную политику. Крупная торговая буржуазия, наиболее сильная экономически, будет действовать в тесном союзе с дворянством (как это было и в ходе восстания), что повлияет на будущее развитие страны.
В 16 в. в северной области Индии, находившиеся под властью Великих Моголов (1525–1858), переселяются группы евреев из Ирана, Афганистана, Средней Азии, привлеченные религиозной толерантностью первых представителей династии. Особой терпимостью отличался Акбар (правил в 1556–1605 гг.) , который провозгласил принцип мира между разными религиями в своих владениях, отменил подушный налог на зимми, пытался создать новую монотеистическую религию «дин-и илахи» (`божественная вера`) и даже открыл при своем дворе синагогу. Еврейские поселения возникли в Дели, Лахоре, Агре и ряде городов Кашмира. Впоследствии большинство евреев-иммигрантов растворилось в местном мусульманском населении, хотя отдельные семьи сохраняют и поныне память о своем еврейском происхождении. Одним из ярких представителей пантеистического мистицизма был принявший ислам еврей из Ирана поэт Сармад Кашани (казнен в Агре в 1661 г.) , отвергавший рамки какой-либо конкретной религии.
Нидерландская революция первая дала власть буржуазии и открыла эпоху победоносных буржуазных революций в Западной Европе. Ее итогом было свержение испанского владычества и образование первой буржуазной республики. Революция проходила в раннемануфактурный период, когда антагонизм нарождающейся буржуазии к дворянству и абсолютизму еще не созрел. Можно согласиться с точкой зрения А.Н.Чистозвонова о том, что ее предпосылки повлияли на результаты. Какие же предпосылки?
1. Абсолютное преобладание торгового капитала над промышленным.
2. Абсолютное господство в идеологии религиозных кальвинистских представлений в ущерб светским. То есть, оппозиция феодализму носила религиозный характер.
3. Незрелость, неразвитость капитализма вообще и отсутствие в Европе капиталистических (с точки зрения экономики) государств.
Результаты Нидерландской Революции. Какое значение она оказала.
Это определило и результаты революции. Она победила лишь на Севере страны, где для этого были более благоприятные социально-экономические и политические условия. Поэтому не была решена задача национальной консолидации Нидерландов, и граница по географическому рубежу, по реке Маас, а не по национально-языковому. Нужно отметить, что радикальная кальвинистская буржуазия в силу своей незрелости и неорганизованности не смогла выдвинуть вождя общенационального масштаба. В дальнейшем это наложит отпечаток на проводимую молодой республикой экономическую и социальную политику. Крупная торговая буржуазия, наиболее сильная экономически, будет действовать в тесном союзе с дворянством (как это было и в ходе восстания), что повлияет на будущее развитие страны.
В 16 в. в северной области Индии, находившиеся под властью Великих Моголов (1525–1858), переселяются группы евреев из Ирана, Афганистана, Средней Азии, привлеченные религиозной толерантностью первых представителей династии. Особой терпимостью отличался Акбар (правил в 1556–1605 гг.) , который провозгласил принцип мира между разными религиями в своих владениях, отменил подушный налог на зимми, пытался создать новую монотеистическую религию «дин-и илахи» (`божественная вера`) и даже открыл при своем дворе синагогу. Еврейские поселения возникли в Дели, Лахоре, Агре и ряде городов Кашмира. Впоследствии большинство евреев-иммигрантов растворилось в местном мусульманском населении, хотя отдельные семьи сохраняют и поныне память о своем еврейском происхождении. Одним из ярких представителей пантеистического мистицизма был принявший ислам еврей из Ирана поэт Сармад Кашани (казнен в Агре в 1661 г.) , отвергавший рамки какой-либо конкретной религии.
Объяснение: