Официальное название - "Орден всадников госпиталя святого Иоанна Иерусалимского". В 1070 г. в Палестине купцом Мауро из Амальфи был основан госпиталь для паломников к святым местам.Постепенно там образовалось братство для ухода за больными и ранеными. Оно крепло, увеличивалось, начало оказывать достаточно сильное влияние и в 1113 г. было официально признано Папой в качестве духовно - рыцарского ордена. Рыцари принимали три обета: бедности, целомудрия и послушания. Символом ордена стал восьмиконечный белый крест. Первоначально он находился на левом плече черной мантии. У мантии были очень узкие рукава, что символизировало отсутствие свободы у инока. Позднее рыцари стали носить красные одеяния с нашитым на груди крестом. В ордене были три категории: рыцари, капелланы и служащая братия.С 1155 г. во гдаве ордена становится Великий магистр, которым был провозглашен Раймонд де Пюи. Для принятия важнейших решений собирался генеральный капитул. Члены капитула отдавали Великому магистру кошель с восемью динариями, что должно было символизировать отказ рыцаря от богатства. Первоначально главно главной задачей ордена был уход за больными и ранеными. В главном госпитале в Палестине размещалось около 2 тыс. коек. Рыцари раздавали безвозмездную беднякам, устраивали для них три раза в неделю бесплатные обеды.Госпитальеры располагали приютом для подкидышей и грудных младенцев. Для всех больных и раненых были одинаковые условия: одежда и пища одного качества вне зависимости от происхождения. С середины XII в. главной обязанностью рыцарей становится война с неверными и охрана паломников. Орден уже располагает владениями в Палестине и Южной Франции. Иоанниты начинают также, как и тамплиеры приобретать большое влияние в Европе.В конце XII в. , когда христиан выбили из Палестины, иоанниты обосновались на Кипре. В 1309 г. госпитальеры стали форпостом христиан на Востоке. В 1453 г. пал Константинополь - Малая Азия и Греция полностью оказалась в руках турок. У иоанитов почти не было земель в Европе. И вот защитники христианства прибыли к берегам Европы. Император Священный Римской империи Карл V предложил госпитальерам для проживания Мальтийский архипелаг. Отныне рыцари госпитальеры стали называться Орденом мальтийских рыцарей.Уже с 1262 г. чтобы вступить в орден госпитальеров, необходимо было иметь благородное происхождение. В последствии существовали две категории втупающих в орден - рыцари по праву рождения и по призванию. В последнюю категорию попадают люди, которые не должны представлять доказательств благородного происхождения. Им достаточно было доказать, что их отец и дед не были рабами и ремесленниками. Также в орден принимались монархи, доказавшие свою верность христианству. В Мальтийском ордене могли состоять и женщины.Рыцари имели определенные обязанности перед орденом - они не могли покинуть казармы без разрешения Великого магистра, проводили в общей сложности пять лет в конвенте (казарме рыцарей) на острове Мальта. Рыцари должны были проплавать на кораблях ордена не менее 2, 5 лет - эта обязанность называлась "караван". К середине XIX в. Мальтийский орден превращается из военной в духовно - благотворительную корпорацию, коей остается и поныне. Резиденция мальтийский рыцарей сейчас находится в Риме.
Нам сейчас даже сложно себе просто представить, как жили и выжили, постепенно осваивая громадные территории, наши предки. Они жили в эпоху оледенения, имея только орудия из кости и камня. Лед, толщина которого в нескольких местах достигала несколько километров, покрывал весь север Евразии. Южнее была территория бескрайней тундры. На этой негостеприимной земле были поселения людей, причем довольно многочисленные. Их основная и главная пища и источник существования - это громадные животные и мамонты. Археологами обнаружены уже несколько тысяч изделий из кости и самих костей различных животных и зверей при раскопках стоянок палеолитического человека. Шкура мамонта не пробивалась даже холодным орудием, но на человеку в его загонной охоте приходила неповоротливость этих больших по размерам животных. Большинство стоянок обнаружено по краям оврагов, и на крутых речных берегах. Охотники загоняли в пропасти животных целыми стадами. Их мясо шло для приготовления пищи, шкуры - на одежду, их костей строились жилища. По мнению многих ученых, не все люди каменного века жили в пещерах, они вовсе не были пещерными «троглодитами». Пещеры ими использовались, как места преклонения и совершения религиозных обрядов. На более открытых местах людьми строились землянки, находят даже захоронения или некоторые части какого-то подобия настоящих домов. Нам сейчас сложно понять жизнь людей, живших в каменном веке. Она целиком зависела от удачной охоты. С этим связано много религиозных обрядов, посвященных культу животных. Племенами велась родословная от разных животных. Одни назывались детьми медведя, другие - змеи, третьи - сокола. Удача на охоте не всегда была постоянной, она скорее случайная. Видимо именно с этим фактором связывают различные запреты и тайны в религиозном представлении наших далеких предков. В палеолите о святилищах, которые находились в очень труднодоступных пещерах, знали только посвященные. В них осуществлялось совершение колдовских магических обрядов, благодаря которым должна была бы прийти удача к охотникам. Подтверждением такой гипотезе есть великолепные настенные изображения древних святилищах, которые считаются феноменом пещерной живописи с красочными рисунками, который до наших дней остается загадкой. Культуру каменного века можно назвать единообразной. Невероятным кажется то, что люди всей планеты, жившие в каменном веке, не сговариваясь использовали совершенно схожие инструменты и изготовляли с их одинаковые вещи, дома и одежду.
Нам сейчас даже сложно себе просто представить, как жили и выжили, постепенно осваивая громадные территории, наши предки. Они жили в эпоху оледенения, имея только орудия из кости и камня. Лед, толщина которого в нескольких местах достигала несколько километров, покрывал весь север Евразии. Южнее была территория бескрайней тундры. На этой негостеприимной земле были поселения людей, причем довольно многочисленные. Их основная и главная пища и источник существования - это громадные животные и мамонты. Археологами обнаружены уже несколько тысяч изделий из кости и самих костей различных животных и зверей при раскопках стоянок палеолитического человека. Шкура мамонта не пробивалась даже холодным орудием, но на человеку в его загонной охоте приходила неповоротливость этих больших по размерам животных. Большинство стоянок обнаружено по краям оврагов, и на крутых речных берегах. Охотники загоняли в пропасти животных целыми стадами. Их мясо шло для приготовления пищи, шкуры - на одежду, их костей строились жилища. По мнению многих ученых, не все люди каменного века жили в пещерах, они вовсе не были пещерными «троглодитами». Пещеры ими использовались, как места преклонения и совершения религиозных обрядов. На более открытых местах людьми строились землянки, находят даже захоронения или некоторые части какого-то подобия настоящих домов. Нам сейчас сложно понять жизнь людей, живших в каменном веке. Она целиком зависела от удачной охоты. С этим связано много религиозных обрядов, посвященных культу животных. Племенами велась родословная от разных животных. Одни назывались детьми медведя, другие - змеи, третьи - сокола. Удача на охоте не всегда была постоянной, она скорее случайная. Видимо именно с этим фактором связывают различные запреты и тайны в религиозном представлении наших далеких предков. В палеолите о святилищах, которые находились в очень труднодоступных пещерах, знали только посвященные. В них осуществлялось совершение колдовских магических обрядов, благодаря которым должна была бы прийти удача к охотникам. Подтверждением такой гипотезе есть великолепные настенные изображения древних святилищах, которые считаются феноменом пещерной живописи с красочными рисунками, который до наших дней остается загадкой. Культуру каменного века можно назвать единообразной. Невероятным кажется то, что люди всей планеты, жившие в каменном веке, не сговариваясь использовали совершенно схожие инструменты и изготовляли с их одинаковые вещи, дома и одежду.