Побудуйте логічний ланцюжок, заповнивши про- пуск. Створення таборитами війська на чолі з Яном Жижкою - походи гуситів у Австрію, Угорщину, Саксонію - - розгром таборитів під Ліпанами.
1)Главным итогом внешней политики России в 1725-1762 годах можно считать то, что Россия прочно утвердилась в Прибалтике и в ходе многочисленных войн этого периода вновь показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы. Ей удалось также расширить свою территорию за счет казахских и некоторых дальневосточных земель. Турция и Персия признали «спорными» северокавказские земли Кабарды и Дагестана, а также Приазовья. В то же время Россия так и не добилась выхода к Черному морю. Не были решены «украинский» и «белорусские» вопросы. Решение этих задач выпало на период царствования Екатерины 2. 2)В период дворцовых переворотов 1725-1762 гг. значительно улучшилось положение российского дворянства. В 1736 году в период правления Анны Иоанновны была отменена бе служба дворян. Разрешено записывать дворянских детей в полки с младенчества. Кроме того, один из сыновей дворянской семьи освобождался от службы для управления имением. Созданы Шляхетские корпуса для обучения дворянских детей. В период правления Елизаветы Петровны произошло значительное расширение дворянских льгот, особенно в 50-е гг. (учреждение дворянских заемных банков, предоставление дешевого кредита, монопольное право на винокурение и др.), укрепилось социально-экономическое и правовое положение русского дворянства. В период правления Петра III 18 февраля 1762 г. был издан «Манифест о даровании свободы и вольности российскому дворянству» , которым дворяне освобождались от обязательной службы государству, получали возможность жить в своих поместьях, свободно выезжать за границу и даже поступать на службу к иностранным государям. Дворянство все более превращалось из служилого в привилегированное сословие. Наступил золотой век русского дворянства.
Древние тюрки домусульманского периода поклонялись силам природы. "Основой религии древних тюрков было поклонение Небу (Тенгри) и Земле (Земле-Воде, Йер-Суб). В этой паре божественных сил основным было Небо. Именно по воле Неба правили каганы, которые именовались "небоподобными и на Небе рожденными"... По воле Неба тюрки одерживали победы или терпели поражения... Следующим по значению было женское божество Умай — покровительница домашнего очага и детей». Образ Умай тесно связан также с культом огня, т. к. древние тюрки верили в чудодейственную очищающую силу огня и именовали ее "от ана" —. "мать огонь". Так, византийский посол Земарх «лишь после очищения был допущен к тюрскому хану". Окружающий мир, земля, вода, горы, как считали древнетюркские племена (огузы, кимаки, карлуки), населены духами, задабривая которых, им приносили жертвы. Древние тюрки видели мироздание в четырехугольном измерении — "торт булун", т. е. "четыре стороны света", называемые "ильгеру" (восток), "курийа" (запад или назад), "берийе" (середина дня — юг), "йырайа" (середина ночи - север). Многочисленность своего народа и обширность своих владений Бильге-каган в эпосе "Кюль-тегин" описывает так: Вперед - на восходе солнца, Справа - середина дня, Назад - на заходе солнца, Слева - середина ночи, Все эти народы подчинялись мне. А в эпосе "Огузнаме" могучий богатырь тюркоязычных народов полководец Огуз-каган нарек своих детей именами: Аи (месяц, луна), Кун (солнце, светило), Жулдыз (звезда, планета), Кок (голубое, небо), Тау (гора), Тениз (море), что также свидетельствует о поклонении силам природы. Во время военных походов во главе многотысячного войска Огуз-батыра, указывая путь, шел Кокжал-бори -матерый волк. Древние тюрки почитали и преклонялись волку, он считался священным тотемным животным. Ему приносили жертвы, изображение Волка украшало племенные, государственные флаги и знамена. Мироздание по зороастрийской религии состоит из двух противоположных начал: силы добра и силы зла, царства света и царства тьмы. Между этими двумя началами идет вечная непримиримая борьба. В домусульманских верованиях заметное место занимали традиции шаманизма, реликты которого обнаруживались до недавних времен у современных тюркоя-зычных народов. Также был развит культ предков, поклонение аруахам (духам). Наряду с собственными религиозными верованиями среди тюркоязычных племен, населявших территорию Казахстана и Средней Азии, были широко распространены и другие мировые религии: христианство, манихейство, буддизм. Последнее было особенно популярно среди аристократов и тюркской знати эпохи каганата. В результате экспансии арабов с конца IX века началась насильственная исламизация тюркоязычного населения Казахстана и Средней Азии. Ислам стал проникать во все сферы общественно-политической и культурной жизни: язык, литературу, письменность, политику и государственное управление. Но процесс исламизации был неравномерен на обширной территории Казахстана: влияние его было интенсивно лишь на юге, в других же регионах ислам укреплял свои позиции, как известно, медленнее. Таким образом, на протяжении столетий в результате взаимодействия двух религий - домусульманского верования и ислама - происходил их синтез, взаимообогащение и взаимовлияние, отразившиеся на культурных, литературных традициях как казахов, так и других родственных тюркоязычных народов.
2)В период дворцовых переворотов 1725-1762 гг. значительно улучшилось положение российского дворянства.
В 1736 году в период правления Анны Иоанновны была отменена бе служба дворян. Разрешено записывать дворянских детей в полки с младенчества. Кроме того, один из сыновей дворянской семьи освобождался от службы для управления имением. Созданы Шляхетские корпуса для обучения дворянских детей.
В период правления Елизаветы Петровны произошло значительное расширение дворянских льгот, особенно в 50-е гг. (учреждение дворянских заемных банков, предоставление дешевого кредита, монопольное право на винокурение и др.), укрепилось социально-экономическое и правовое положение русского дворянства.
В период правления Петра III 18 февраля 1762 г. был издан «Манифест о даровании свободы и вольности российскому дворянству» , которым дворяне освобождались от обязательной службы государству, получали возможность жить в своих поместьях, свободно выезжать за границу и даже поступать на службу к иностранным государям. Дворянство все более превращалось из служилого в привилегированное сословие. Наступил золотой век русского дворянства.
"Основой религии древних тюрков было поклонение Небу (Тенгри) и Земле (Земле-Воде, Йер-Суб). В этой паре божественных сил основным было Небо. Именно по воле Неба правили каганы, которые именовались "небоподобными и на Небе рожденными"... По воле Неба тюрки одерживали победы или терпели поражения... Следующим по значению было женское божество Умай — покровительница домашнего очага и детей».
Образ Умай тесно связан также с культом огня, т. к. древние тюрки верили в чудодейственную очищающую силу огня и именовали ее "от ана" —. "мать огонь". Так, византийский посол Земарх «лишь после очищения был допущен к тюрскому хану".
Окружающий мир, земля, вода, горы, как считали древнетюркские племена (огузы, кимаки, карлуки), населены духами, задабривая которых, им приносили жертвы.
Древние тюрки видели мироздание в четырехугольном измерении — "торт булун", т. е. "четыре стороны света", называемые "ильгеру" (восток), "курийа" (запад или назад), "берийе" (середина дня — юг), "йырайа" (середина ночи - север). Многочисленность своего народа и обширность своих владений Бильге-каган в эпосе "Кюль-тегин" описывает так:
Вперед - на восходе солнца,
Справа - середина дня,
Назад - на заходе солнца,
Слева - середина ночи,
Все эти народы подчинялись мне.
А в эпосе "Огузнаме" могучий богатырь тюркоязычных народов полководец Огуз-каган нарек своих детей именами: Аи (месяц, луна), Кун (солнце, светило), Жулдыз (звезда, планета), Кок (голубое, небо), Тау (гора), Тениз (море), что также свидетельствует о поклонении силам природы.
Во время военных походов во главе многотысячного войска Огуз-батыра, указывая путь, шел Кокжал-бори -матерый волк. Древние тюрки почитали и преклонялись волку, он считался священным тотемным животным. Ему приносили жертвы, изображение Волка украшало племенные, государственные флаги и знамена.
Мироздание по зороастрийской религии состоит из двух противоположных начал: силы добра и силы зла, царства света и царства тьмы. Между этими двумя началами идет вечная непримиримая борьба.
В домусульманских верованиях заметное место занимали традиции шаманизма, реликты которого обнаруживались до недавних времен у современных тюркоя-зычных народов. Также был развит культ предков, поклонение аруахам (духам).
Наряду с собственными религиозными верованиями среди тюркоязычных племен, населявших территорию Казахстана и Средней Азии, были широко распространены и другие мировые религии: христианство, манихейство, буддизм. Последнее было особенно популярно среди аристократов и тюркской знати эпохи каганата.
В результате экспансии арабов с конца IX века началась насильственная исламизация тюркоязычного населения Казахстана и Средней Азии. Ислам стал проникать во все сферы общественно-политической и культурной жизни: язык, литературу, письменность, политику и государственное управление. Но процесс исламизации был неравномерен на обширной территории Казахстана: влияние его было интенсивно лишь на юге, в других же регионах ислам укреплял свои позиции, как известно, медленнее. Таким образом, на протяжении столетий в результате взаимодействия двух религий - домусульманского верования и ислама - происходил их синтез, взаимообогащение и взаимовлияние, отразившиеся на культурных, литературных традициях как казахов, так и других родственных тюркоязычных народов.
2.ислам христианство шуфизм, буддизм ,зороостризм,иудаиз