В каменном веке происходило развитие , производилось новое орудие труда, люди жили в каменных пещерах. Это самый древнейший и самый длительный период в истории человечества, характеризующийся использованием камня как основного твердого материала для изготовления орудий труда, предназначенных для решения задач жизнеобеспечения человека. Для изготовления разнообразных орудий и других необходимых изделий человек использовал не только камень, но другие твердые материалы: вулканическое стекло, кость, дерево, а также пластичные материалы животного и растительного происхождения (шкуры животных, растительные волокна, позже — ткани). В завершающий период каменного века, в неолите, широко распространился первый искусственный материал, созданный человеком, — керамика. Исключительная прочность камня позволяет изделиям из него сохраняться на протяжении сотен тысячелетий. Кость, дерево, органические материалы, как правило, не сохраняются так долго. Поэтому для изучения особенно удаленных во времени эпох изделия из камня становятся, благодаря своей массовости и хорошей сохранности, важнейшим источником.
Страной с высокоразвитой древней культурой, сыгравшей огромную роль в становлении и развитии мировой культуры, является античная Греция, где возникновение рабовладельческого общества, а одновременно философии, относится к VII—VI вв. до н. э. и связано с распадом первобытного патриархально-родового уклада жизни, которому соответствовало мифологическое мышление.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Это самый древнейший и самый длительный период в истории человечества, характеризующийся использованием камня как основного твердого материала для изготовления орудий труда, предназначенных для решения задач жизнеобеспечения человека. Для изготовления разнообразных орудий и других необходимых изделий человек использовал не только камень, но другие твердые материалы: вулканическое стекло, кость, дерево, а также пластичные материалы животного и растительного происхождения (шкуры животных, растительные волокна, позже — ткани). В завершающий период каменного века, в неолите, широко распространился первый искусственный материал, созданный человеком, — керамика. Исключительная прочность камня позволяет изделиям из него сохраняться на протяжении сотен тысячелетий. Кость, дерево, органические материалы, как правило, не сохраняются так долго. Поэтому для изучения особенно удаленных во времени эпох изделия из камня становятся, благодаря своей массовости и хорошей сохранности, важнейшим источником.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры