1)Основные задачи в социально-экономической сфере:
восстановить разрушенное хозяйство,
возродить экономику ранее оккупированных территорий,
перепрофилировать промышленность на работу в условиях мирного времени,
демобилизовать армию, численность которой составляла 11,4 млн человек.
Ресурсы экономического роста в послевоенные годы:
репарации с Германии;
2)
Реформы в экономике
1957 г. — замена централизованного отраслевого управления (10 крупных промышленных министерств) территориальными (советами народного хозяйства — совнархозами) при сохранении строго централизованного управления оборонными отраслями
Реформы Хрущева в сельском хозяйстве
1954 г. — освоение целинных и залежных земель Казахстана, Сибири, Южного Урала, Поволжья с целью решить зерновую проблему
1957-1958 гг. — создание госкомитетов при СМ СССР
1960 г. — создание республиканских Советов народного хозяйства (СНХ) в РСФСР, Казахстане и в Украине. 1963 г. — создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ)
3)
а) Этот период характеризуется отсутствием реформ, застоем в кадрах номенклатуры, которые продолжали быть на местах больше 2 десятков лет – обновление кадров не происходило.
б)Реформы в этот период также не проводились, потому что была довольно высокая зависимость от экспорта полезных ископаемых.
в) Продукция любого типа изготавливалась низкого качества, производительность труда была также низкой, а производство неэффективным, так как высокотехнологические области отстаивались и не развивались.
г)Состояние экономики было на хорошем уровне, что исключало желание власти проводить реформы.
д)Внутренняя политика также обходилась без развития, в частности, борьба с инакомыслием только усилилась. Примерами этого может быть процесс Синявского-Даниэля и ввод войск в Чехословакию.
4)
1953-1964 годы- вошли в историю как время хрущёвской оттепели. В этот период начались процессы либерализации во внутренней и внешней политике. Велись преобразования в экономической и политической сферах. Шло духовное возрождение общества.
Политика внутренняя:
1) Расширение прав союзных республик в области законодательства
2)Сняты необоснованные обвинения с депортированных народов(чеченцы,калмыки,ингуши)
3)Процесс десталинизации
Экономика:
Перемены касались прежде всего сельскохозяйственного производства,его ускоренного подъема с целью обеспечения населения продовольствием и легкой промышленностью-сырьём.
Внешняя политика:
1955-создание Организации Варшавского Договора(СССР,Польша,Румыния и т.д.)
Подписано соглашение о прекращении войны между СССР и Японией 1956
События:
1965 г. – начало проведения экономической реформы. Ее разработка осуществлялась под руководством председателя Совета Министров Косыгина А.Н.
1977 г. – принятие новой Конституции СССР (провозглашение построения «развитого социализма», что явно расходилось с действительностью).
Ноябрь 1982 – февраль 1984 гг. – Генеральным секретарем и главой государства был избран бывший председатель КГБ СССР Ю.В. Андропов. Он начал свою деятельность с наведения элементарного порядка и ужесточения производственной дисциплины с целью увеличения производительности труда. Из-за тяжелой болезни Андропова этот курс был вскоре приостановлен.
Февраль 1984 – март 1985 гг. – Генеральным секретарем ЦК КПСС избран К.У. Черненко. Он не смог решится на серьезные реформы в силу тяжелой болезни.
Феодалдық құрылыстың тағы бір ерекшелігі -феодалдар атақ-лауазымы бойынша бірнеше сатыға бөлінді. Ол бөліну тарихта феодалдық саты деп аталды. Ең жоғарғы баспалдақта басты феодал - королъ тұрды. Ол жоғарғы сот және әскердің қолбасшысы міндеттерін де атқарды. Келесі баспалдақта корольдің бағыныштылары герцогтер мен графтар болды. Герцогтер мен графтардың қол астына жүздеген деревнялар қарады. Олардың билігінде үлкен өскер отряды болды. Графтардан кейінгі баспалдақта олардың бағыныштылары - барондар мен виконттар түрды. Олар жиырма-отыз деревняны басқарып, сол деревнялардан шағын әскер бөлімін жасақтауға мүмкіндік алды. Барондар ұсақ феодалдардың - рыцарълардыц мырзасы еді. Ал рыцарьлар әлі рыцарь атағын ала қоймаған қатардағы жауынгерлердің мырзасы атанды. Мырзалардың бір-біріне сатылы бағыныштылығы әр елде әр түрлі болды. Мысалы, Германияда феодалдық сатының баспалдақтарында тұрғандардың бәрі өздерін төменнен жоғары қарай корольге бағыныштымыз деп есептеді. Ал Францияда «менің бағыныштымның бағыныштысы маған бағынышты емес» деген қағиданы ұстанды. Бірақ барлық елдердегі феодалдық сатыға ортақ тәртіптер де болды. Ол - соғыс бола қалған күнде әр бағыныштының қажетті қару-жарағымен өз мырзасының қол астына барып сапқа тұру міндеті еді. Шаруалар феодалдық сатыға кірмеді. Сатыға тек феодалдар, яғни мырзалар мен бағыныштылар ғана кірді.Шаруалардың міндеті сатыдағы феодалдарды азық-түлік, киім-кешекпен қамтама-сыз ету болды. Сонымен, ІХ-Х ғасырларда Батыс Еуропа елдерінде жер иеленушілер өздерінің меншігіндегі жер мөлшері, тәуелді адамдары мен әскери қызметкерлерінің саны бойынша жікке бөлінді. Сөйтіп феодалдардың белгілі бір дәрежеде бір-біріне бағыныштылық жүйесі құрылды. Феодалдық саты деп аталатын Бұл жүйе феодалдық қатынастарды нығайту мақсатына қызмет етті.
1)Основные задачи в социально-экономической сфере:
восстановить разрушенное хозяйство,
возродить экономику ранее оккупированных территорий,
перепрофилировать промышленность на работу в условиях мирного времени,
демобилизовать армию, численность которой составляла 11,4 млн человек.
Ресурсы экономического роста в послевоенные годы:
репарации с Германии;
2)
Реформы в экономике
1957 г. — замена централизованного отраслевого управления (10 крупных промышленных министерств) территориальными (советами народного хозяйства — совнархозами) при сохранении строго централизованного управления оборонными отраслями
Реформы Хрущева в сельском хозяйстве
1954 г. — освоение целинных и залежных земель Казахстана, Сибири, Южного Урала, Поволжья с целью решить зерновую проблему
1957-1958 гг. — создание госкомитетов при СМ СССР
1960 г. — создание республиканских Советов народного хозяйства (СНХ) в РСФСР, Казахстане и в Украине. 1963 г. — создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ)
3)
а) Этот период характеризуется отсутствием реформ, застоем в кадрах номенклатуры, которые продолжали быть на местах больше 2 десятков лет – обновление кадров не происходило.
б)Реформы в этот период также не проводились, потому что была довольно высокая зависимость от экспорта полезных ископаемых.
в) Продукция любого типа изготавливалась низкого качества, производительность труда была также низкой, а производство неэффективным, так как высокотехнологические области отстаивались и не развивались.
г)Состояние экономики было на хорошем уровне, что исключало желание власти проводить реформы.
д)Внутренняя политика также обходилась без развития, в частности, борьба с инакомыслием только усилилась. Примерами этого может быть процесс Синявского-Даниэля и ввод войск в Чехословакию.
4)
1953-1964 годы- вошли в историю как время хрущёвской оттепели. В этот период начались процессы либерализации во внутренней и внешней политике. Велись преобразования в экономической и политической сферах. Шло духовное возрождение общества.
Политика внутренняя:
1) Расширение прав союзных республик в области законодательства
2)Сняты необоснованные обвинения с депортированных народов(чеченцы,калмыки,ингуши)
3)Процесс десталинизации
Экономика:
Перемены касались прежде всего сельскохозяйственного производства,его ускоренного подъема с целью обеспечения населения продовольствием и легкой промышленностью-сырьём.
Внешняя политика:
1955-создание Организации Варшавского Договора(СССР,Польша,Румыния и т.д.)
Подписано соглашение о прекращении войны между СССР и Японией 1956
События:
1965 г. – начало проведения экономической реформы. Ее разработка осуществлялась под руководством председателя Совета Министров Косыгина А.Н.
1977 г. – принятие новой Конституции СССР (провозглашение построения «развитого социализма», что явно расходилось с действительностью).
Ноябрь 1982 – февраль 1984 гг. – Генеральным секретарем и главой государства был избран бывший председатель КГБ СССР Ю.В. Андропов. Он начал свою деятельность с наведения элементарного порядка и ужесточения производственной дисциплины с целью увеличения производительности труда. Из-за тяжелой болезни Андропова этот курс был вскоре приостановлен.
Февраль 1984 – март 1985 гг. – Генеральным секретарем ЦК КПСС избран К.У. Черненко. Он не смог решится на серьезные реформы в силу тяжелой болезни.
Феодалдық құрылыстың тағы бір ерекшелігі -феодалдар атақ-лауазымы бойынша бірнеше сатыға бөлінді. Ол бөліну тарихта феодалдық саты деп аталды. Ең жоғарғы баспалдақта басты феодал - королъ тұрды. Ол жоғарғы сот және әскердің қолбасшысы міндеттерін де атқарды. Келесі баспалдақта корольдің бағыныштылары герцогтер мен графтар болды. Герцогтер мен графтардың қол астына жүздеген деревнялар қарады. Олардың билігінде үлкен өскер отряды болды. Графтардан кейінгі баспалдақта олардың бағыныштылары - барондар мен виконттар түрды. Олар жиырма-отыз деревняны басқарып, сол деревнялардан шағын әскер бөлімін жасақтауға мүмкіндік алды. Барондар ұсақ феодалдардың - рыцарълардыц мырзасы еді. Ал рыцарьлар әлі рыцарь атағын ала қоймаған қатардағы жауынгерлердің мырзасы атанды. Мырзалардың бір-біріне сатылы бағыныштылығы әр елде әр түрлі болды. Мысалы, Германияда феодалдық сатының баспалдақтарында тұрғандардың бәрі өздерін төменнен жоғары қарай корольге бағыныштымыз деп есептеді. Ал Францияда «менің бағыныштымның бағыныштысы маған бағынышты емес» деген қағиданы ұстанды. Бірақ барлық елдердегі феодалдық сатыға ортақ тәртіптер де болды. Ол - соғыс бола қалған күнде әр бағыныштының қажетті қару-жарағымен өз мырзасының қол астына барып сапқа тұру міндеті еді. Шаруалар феодалдық сатыға кірмеді. Сатыға тек феодалдар, яғни мырзалар мен бағыныштылар ғана кірді.Шаруалардың міндеті сатыдағы феодалдарды азық-түлік, киім-кешекпен қамтама-сыз ету болды. Сонымен, ІХ-Х ғасырларда Батыс Еуропа елдерінде жер иеленушілер өздерінің меншігіндегі жер мөлшері, тәуелді адамдары мен әскери қызметкерлерінің саны бойынша жікке бөлінді. Сөйтіп феодалдардың белгілі бір дәрежеде бір-біріне бағыныштылық жүйесі құрылды. Феодалдық саты деп аталатын Бұл жүйе феодалдық қатынастарды нығайту мақсатына қызмет етті.