Различие : Западники полагали, что Россия стала цивилизованным государством лишь благодаря преобразованиям Петра I, который попытался привить своему народу черты европейской образованности. Задача России, по их мнению, состояла в том, чтобы примкнуть к Западу. Славянофилы отрицательно оценивали деятельность Петра I, считая, что его реформы привели Россию по пути ненужных заимствований у Запада. Это по их мнению стало причиной общественных неурядец. Общие черты : отрицательное отношение к крепостному праву. Убежденность в необходимости коренных преобразований. Уверенность в возможности мирного осуществления реформ.
1. Владимиро-Суздальское княжество славилось зодчеством. Примеры: Успенский Собор (1158-1160гг). Золотые ворота во Владимире (1164г) Дмитриевский собор (конец XII) Суздальский Кремль
2.Летопись велись, чтобы отражать местные политические тенденции, т.к. в каждом княжестве они были разные.
3. В Новгородском княжестве князь вообще имел малую роль, главным было вече.
4. Однокупольные храмы символизировали Единство Божества. Примеры: Покрова на Нерли Дмитриевский Собор
5. Русские черты проявились в точеных, несколько схематичных формах. Образ обладает большей открытостью, сочетающий византийскую созерцательность.
Славянофилы отрицательно оценивали деятельность Петра I, считая, что его реформы привели Россию по пути ненужных заимствований у Запада. Это по их мнению стало причиной общественных неурядец.
Общие черты : отрицательное отношение к крепостному праву. Убежденность в необходимости коренных преобразований. Уверенность в возможности мирного осуществления реформ.
Примеры:
Успенский Собор (1158-1160гг).
Золотые ворота во Владимире (1164г)
Дмитриевский собор (конец XII)
Суздальский Кремль
2.Летопись велись, чтобы отражать местные политические тенденции, т.к. в каждом княжестве они были разные.
3. В Новгородском княжестве князь вообще имел малую роль, главным было вече.
4. Однокупольные храмы символизировали Единство Божества.
Примеры:
Покрова на Нерли
Дмитриевский Собор
5. Русские черты проявились в точеных, несколько схематичных формах. Образ обладает большей открытостью, сочетающий византийскую созерцательность.