Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко - очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. Так, в «Перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во Франции в VIII веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . Преодолеть приверженность, к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола»
Было несколько веских причин почему Россия не приняла участие в Версальской конференции, а именно:
1) Для начала надо вспомнить суть этой конференции, которая заключалась в том, что проигравшим в войне странам предстояло согласиться с решениями победителей. Решения стран – победителей были меркантильными: изменение границ Европы в свою, естественно, пользу и денежные компенсации за разрушения на своих территориях. Поэтому проигравшие страны на конференцию не пригласили, чтобы те не вздумали возражать.
2) Задумали и собрали Версальскую конференцию страны Антанты. А мы помним, что Россия тоже входила в союз Антанты, и тоже должна была участвовать в конференции. Так почему же она не учувствовала?
3) Во-первых, Россия на тот момент очень сильно ощущала враждебное отношение стран Антанты к ее большевистскому режиму. Во – вторых, Россия не претендовала на выплату ей денежной компенсации со стороны противника и не собиралась аннексировать какие-либо территории. Что, в принципе, логично. Своей земли у нас навалом, а денежную компенсацию фиг с кого выдерешь. Поэтому Россия отказалась участвовать в конференции.
Было несколько веских причин почему Россия не приняла участие в Версальской конференции, а именно:
1) Для начала надо вспомнить суть этой конференции, которая заключалась в том, что проигравшим в войне странам предстояло согласиться с решениями победителей. Решения стран – победителей были меркантильными: изменение границ Европы в свою, естественно, пользу и денежные компенсации за разрушения на своих территориях. Поэтому проигравшие страны на конференцию не пригласили, чтобы те не вздумали возражать.
2) Задумали и собрали Версальскую конференцию страны Антанты. А мы помним, что Россия тоже входила в союз Антанты, и тоже должна была участвовать в конференции. Так почему же она не учувствовала?
3) Во-первых, Россия на тот момент очень сильно ощущала враждебное отношение стран Антанты к ее большевистскому режиму. Во – вторых, Россия не претендовала на выплату ей денежной компенсации со стороны противника и не собиралась аннексировать какие-либо территории. Что, в принципе, логично. Своей земли у нас навалом, а денежную компенсацию фиг с кого выдерешь. Поэтому Россия отказалась участвовать в конференции.