БУДДА: Будда является родоначальником одной из мировых религий, а культурное освоение его образа продолжается в течение двух с половиной тысяч лет. Свидетельства о нем представляют собой удивительное сочетание правды и вымысла. Отделить в них реальные факты от мифов и поэтических преувеличений, первоначальное исторической ядро легенды от последующих наслоений -- задача, которую необходимо разрешить хотя бы в каком-то приближении. Религиозные и эстетические образы складываются по законам, не требующим жесткой привязанности к исторической первооснове. И!иное дело -- этический образ. рассматривающий личность в контексте морального учения. Здесь речь идет об индивидуально-психологических предпосылках и эмпирическом воплощении нравственного идеала, и поэтому человеческая достоверность образа имеет первостепенное значение. Она. человеческая достоверность, может быть в напнем случае одним из критериев, позволяющих лучше разглядеть за легендой о Будде реальную жизнь реального индивида -- Сиддхартха Гаутамы.Будда учительствовал сорок четыре года. О первых двадцати годах существует предание, о последних двадцати четырех годах ничего не известно. за исключением нескольких предсмертных месяцев. Он смертельно заболел, отведав жирной свинины в доме кузнеца по имени Чунда. Случилось это предположительно в 477 году до и.э. (Существует другая датировка смерти Будды. относящая ее к началу IV века.) Будде было тогда 80 лет. Его последними словами были: "Жизнь подвержена старению, прилежно трудитесь для
Основные положения судебника 1550 года повторяли положения документа. Отличие нового судебника в том, что система наказаний здесь основывается на сословном принципе, что давало возможность привлекать к ответственности холопов. Тяжесть наказания теперь полностью зависела от социального статуса потерпевшего. Также вводил наказания для судей в случае вынесения неправильного приговора или превышения своих должностных полномочий. Закон, наконец, начинает иметь обратную силу и учитывать интересы нескольких сторон. Ну и конечно же, увеличение пожилого, то есть один из этапов закрепощения.
Основные положения судебника 1550 года повторяли положения документа. Отличие нового судебника в том, что система наказаний здесь основывается на сословном принципе, что давало возможность привлекать к ответственности холопов. Тяжесть наказания теперь полностью зависела от социального статуса потерпевшего. Также вводил наказания для судей в случае вынесения неправильного приговора или превышения своих должностных полномочий. Закон, наконец, начинает иметь обратную силу и учитывать интересы нескольких сторон. Ну и конечно же, увеличение пожилого, то есть один из этапов закрепощения.