Для первых Романовых, вступивших на престол в результате прекращения ранее царствующей династии и Смуты, самодержавность правления была целью, которую необходимо достичь. Михаил Федорович – родоначальник новой династии титуловался самодержцем от случая к случаю, но так и не смог закрепить этой характеристики в своем титуле. Его претензии на статус самодержца мало чем превосходили аналогичные претензии государей периода Смуты. Концепция самодержавной власти XVII в. имела ряд отличий по сравнению с представлениями о самодержавии периода Ивана Грозного. Важнейшее из них заключалось в том, что самодержавным монархом при первых Романовых мог считаться только государь, не дававший на себя ограничительной записи. После того, как Романовы утвердились на Российском престоле в качестве общепризнанной в России и мире правящей династии, в царствование Алексея Михайловича фактически произошла реставрация российской самодержавной монархии. Алексей Михайлович своим указом 1654 г. окончательно закрепил в государевом титуле столь вожделенную формулу – самодержец. Самодержавность правления самого Алексея сомнению уже не подлежала. Особенность трактовки самодержавной власти в третьей четверти XVII в. во многом заключалась в том, что это понятие вбирало в себя все существенные черты и характеристики, которыми на протяжении долгих лет наделяли царскую власть. Идея самодержавности фактически стала венцом представлений об идеальном государе допетровской Руси. Самодержавная царская власть трактовалась как совокупность следующих идей-постулатов: идея о самодержавно-монархическом правления как лучшей форме правления; идея о божественном происхождении монаршей власти ; об идеальном православном монархе; о преемственности власти русских царей от византийских императоров и римских цезарей; о наследственной передачи власти в роде российских скипетродержавцев и др. К концу правления Алексея Михайловича каждая из перечисленных идей наполнилась новыми содержательными чертами и тем самым трансформировала монархическую концепцию, сложившуюся ранее. Идея божественного происхождения царской власти до XVII столетия была тесно связана с мыслью о том, что государь – носитель воли и власти Божьей. При этом жизнь и деятельность самого монарха трактовались как отречение от своей личной воли и осуществление служения Богу как послушания. Служба государю рассматривалась как служения Богу. После Смуты на протяжении XVII столетия идея служения Богу через службу государю постепенно трансформировалось в идею службы Богу и царю. Благодаря Смуте русский царь обрел некие личностные черты, не перестав быть при этом носителем воли и власти Божьей. Но теперь царская власть рассматривалась не столько как орудие воли Бога, но сам Бог – как источник силы царской власти. Эти изменения были тесно связаны с закреплением самодержавного характера русской монархии. Новая трактовка концепции богоданности царской власти становлению идеологии абсолютизма. При усилении самодержавия при царе Алексее Михайловиче возникла угроза уподобления власти царя власти Божьей. В середине 1660-х годов патриарх Никон обвинял государя в том, что тот «Божие имя и славу прекладывает на свою честь и славу и тем хулит имя Господне и славу Его» . Российский самодержец третьей четверти XVII столетия в представлениях современников и трактовке официальной идеологии представал как государь православный. В это время окончательно оформилась идея об идеальном православном монархе. Его непременными чертами были чинность, кротость, благообразность, милосердие, богобоязливость. Совокупность этих черт воплотилась в характеристике первых царей из династии Романовых, но исторически закрепилась за царем Алексеем – тишайший.
Менялись времена, менялись нравы и вместе с ним изменялась и одежда людей. Когда- то в древности в теплом климате у них не было ничего кроме набедренной повязки, если люди перебирались на землю с холодным климатом, снегом и ветрами, то им приходилось из шкур животных делать себе одежду и обувь , делать костяные иглы и сшивать шкуры, чтобы не замерзнуть. Потом люди научились прясть и ткать и уже делали одежду более нарядную, уже похожую на современную , штаны и рубахи. Древние греки надевали хитоны и плащи, а женщины еще и юбки и кофточки, римляне ходили в туниках и тогах, обувались в сандалии, потому что там было тепло. А вот в Древней Руси носили сорочку и штаны, свиту, сапоги.Зимой одевали шапки и меховую одежду. С изобретением шелка и шерсти, наступило время и шелковых и шерстяных нарядов, как правило их надевали богачи и знатные люди, также одежду могли делать из более тонкого льняного и хлопкового полотна , которое стоило и ценилось больше, чем грубое. Шли времена ,и на смену пышным юбкам и корсетам, которые затягивали фигуры модниц до невозможности, наступило время спортивной одежды, которую в наше время все любят ,а также незаменимых кроссовок , в которых ходят все, от малышей до пенсионеров, и пусть нам тоже приходится во время праздников надевать что-нибудь праздничное, то наши платья отличается изяществом и простотой форм, поэтому мы уже не похожи на средневековых матрон, а мужчины в своих деловых костюмах уже не напоминают модных кавалеров в коротких панталонах и чулках .Это время диктует нам , как одеваться. Сейчас общество более демократично, нет прежней вычурности. Ведь сейчас уже есть термоодежда, обувь может светиться, возможно , одежда и обувь станет нашей второй кожей, которая будет при к нашим запросам, ведь уже идет 21 век и мода диктует нам свои законы, законы нашего времени. Каждая эпоха приносила и свою одежду, так и наша эпоха выбирает простоту и удобство,обилие дешевых товаров, массовость, разнообразие стилей.
После того, как Романовы утвердились на Российском престоле в качестве общепризнанной в России и мире правящей династии, в царствование Алексея Михайловича фактически произошла реставрация российской самодержавной монархии. Алексей Михайлович своим указом 1654 г. окончательно закрепил в государевом титуле столь вожделенную формулу – самодержец. Самодержавность правления самого Алексея сомнению уже не подлежала.
Особенность трактовки самодержавной власти в третьей четверти XVII в. во многом заключалась в том, что это понятие вбирало в себя все существенные черты и характеристики, которыми на протяжении долгих лет наделяли царскую власть. Идея самодержавности фактически стала венцом представлений об идеальном государе допетровской Руси. Самодержавная царская власть трактовалась как совокупность следующих идей-постулатов: идея о самодержавно-монархическом правления как лучшей форме правления; идея о божественном происхождении монаршей власти ; об идеальном православном монархе; о преемственности власти русских царей от византийских императоров и римских цезарей; о наследственной передачи власти в роде российских скипетродержавцев и др. К концу правления Алексея Михайловича каждая из перечисленных идей наполнилась новыми содержательными чертами и тем самым трансформировала монархическую концепцию, сложившуюся ранее. Идея божественного происхождения царской власти до XVII столетия была тесно связана с мыслью о том, что государь – носитель воли и власти Божьей. При этом жизнь и деятельность самого монарха трактовались как отречение от своей личной воли и осуществление служения Богу как послушания. Служба государю рассматривалась как служения Богу. После Смуты на протяжении XVII столетия идея служения Богу через службу государю постепенно трансформировалось в идею службы Богу и царю. Благодаря Смуте русский царь обрел некие личностные черты, не перестав быть при этом носителем воли и власти Божьей. Но теперь царская власть рассматривалась не столько как орудие воли Бога, но сам Бог – как источник силы царской власти. Эти изменения были тесно связаны с закреплением самодержавного характера русской монархии. Новая трактовка концепции богоданности царской власти становлению идеологии абсолютизма.
При усилении самодержавия при царе Алексее Михайловиче возникла угроза уподобления власти царя власти Божьей. В середине 1660-х годов патриарх Никон обвинял государя в том, что тот «Божие имя и славу прекладывает на свою честь и славу и тем хулит имя Господне и славу Его» .
Российский самодержец третьей четверти XVII столетия в представлениях современников и трактовке официальной идеологии представал как государь православный. В это время окончательно оформилась идея об идеальном православном монархе. Его непременными чертами были чинность, кротость, благообразность, милосердие, богобоязливость. Совокупность этих черт воплотилась в характеристике первых царей из династии Романовых, но исторически закрепилась за царем Алексеем – тишайший.
Менялись времена, менялись нравы и вместе с ним изменялась и одежда людей. Когда- то в древности в теплом климате у них не было ничего кроме набедренной повязки, если люди перебирались на землю с холодным климатом, снегом и ветрами, то им приходилось из шкур животных делать себе одежду и обувь , делать костяные иглы и сшивать шкуры, чтобы не замерзнуть. Потом люди научились прясть и ткать и уже делали одежду более нарядную, уже похожую на современную , штаны и рубахи. Древние греки надевали хитоны и плащи, а женщины еще и юбки и кофточки, римляне ходили в туниках и тогах, обувались в сандалии, потому что там было тепло. А вот в Древней Руси носили сорочку и штаны, свиту, сапоги.Зимой одевали шапки и меховую одежду. С изобретением шелка и шерсти, наступило время и шелковых и шерстяных нарядов, как правило их надевали богачи и знатные люди, также одежду могли делать из более тонкого льняного и хлопкового полотна , которое стоило и ценилось больше, чем грубое. Шли времена ,и на смену пышным юбкам и корсетам, которые затягивали фигуры модниц до невозможности, наступило время спортивной одежды, которую в наше время все любят ,а также незаменимых кроссовок , в которых ходят все, от малышей до пенсионеров, и пусть нам тоже приходится во время праздников надевать что-нибудь праздничное, то наши платья отличается изяществом и простотой форм, поэтому мы уже не похожи на средневековых матрон, а мужчины в своих деловых костюмах уже не напоминают модных кавалеров в коротких панталонах и чулках .Это время диктует нам , как одеваться. Сейчас общество более демократично, нет прежней вычурности. Ведь сейчас уже есть термоодежда, обувь может светиться, возможно , одежда и обувь станет нашей второй кожей, которая будет при к нашим запросам, ведь уже идет 21 век и мода диктует нам свои законы, законы нашего времени. Каждая эпоха приносила и свою одежду, так и наша эпоха выбирает простоту и удобство,обилие дешевых товаров, массовость, разнообразие стилей.