Почему экономические показатели России 100 летней давности были сопоставимы с нынешней Россией почему экономические показатели России 100 летней давности были сопоставимы с нынешней Россией?
Это две теории происхождения Древнерусского государства. Последователи славянской теории (Ломоносов) считали, в противоположность сторонникам норманнской теории, что роль норманнов-варягов в становлении Древнерусского гос-ва была незначительной, и славянские племена сами создали себк условия для формирования гос-ва. Последователи центристской теории (Ключевский) объединяют две позиции, и считают, что заслуга славянских племен и варяжских князей в формировании Древнерусского гос-ва одинаково велика.
Я живу в Москве, но не в самом городе, а рядом, потому что я крестьянин и работаю на земле на своего помещика. Если рассматривать мой статус, то я не свободен лично, по сути, я являюсь вещью своего хозяина.
Но мне повезло, мой помещик хороший и мы с ним как одна семья, как братья, только я делаю всю работу. Мы с моим помещиком одного возраста, мой отец работал у его отца и так я стал работать у него. Это передалось по наследству.
Помещик разрешает мне жить отдельно. Мой дом бедный, маленький, но зато уютный. Рядом с моим маленьким деревянным домом стоит сарай, там мы разводим скот. Многим другим крестьянам помещики не дают керосиновые лампы, и поэтому у них есть свет только днем. А у меня есть свет всегда, потому что лампа у меня есть и не одна. Хотя вечером я свет не использую, вся моя семья устает и мы ложимся спать, потому что просыпаемся с зарей.
Весь день маешься, то за скотом, то на земле что-то делаешь, корм скоту даешь, а иногда и урожай собирать надо или пшеницу, то времени не остается, как и сил. Зато придешь домой картофеля, бобов в чугунный котел бросишь, в печь поставишь, молоко и хлеб возьмешь – очень вкусно получается. И хотя живу я бедно, но кроме работы на земле больше ничего не умею, поэтому другой жизни не желаю.
Последователи славянской теории (Ломоносов) считали, в противоположность сторонникам норманнской теории, что роль норманнов-варягов в становлении Древнерусского гос-ва была незначительной, и славянские племена сами создали себк условия для формирования гос-ва.
Последователи центристской теории (Ключевский) объединяют две позиции, и считают, что заслуга славянских племен и варяжских князей в формировании Древнерусского гос-ва одинаково велика.
Один день московского крестьянина начала 16 века:
Я живу в Москве, но не в самом городе, а рядом, потому что я крестьянин и работаю на земле на своего помещика. Если рассматривать мой статус, то я не свободен лично, по сути, я являюсь вещью своего хозяина.
Но мне повезло, мой помещик хороший и мы с ним как одна семья, как братья, только я делаю всю работу. Мы с моим помещиком одного возраста, мой отец работал у его отца и так я стал работать у него. Это передалось по наследству.
Помещик разрешает мне жить отдельно. Мой дом бедный, маленький, но зато уютный. Рядом с моим маленьким деревянным домом стоит сарай, там мы разводим скот. Многим другим крестьянам помещики не дают керосиновые лампы, и поэтому у них есть свет только днем. А у меня есть свет всегда, потому что лампа у меня есть и не одна. Хотя вечером я свет не использую, вся моя семья устает и мы ложимся спать, потому что просыпаемся с зарей.
Весь день маешься, то за скотом, то на земле что-то делаешь, корм скоту даешь, а иногда и урожай собирать надо или пшеницу, то времени не остается, как и сил. Зато придешь домой картофеля, бобов в чугунный котел бросишь, в печь поставишь, молоко и хлеб возьмешь – очень вкусно получается. И хотя живу я бедно, но кроме работы на земле больше ничего не умею, поэтому другой жизни не желаю.