Честно говоря, в Древней Спарте я бы жить не хотела.
В отличие от своих соседей на севере, Афины, Спарта едва ли была культурным центром.
Все-таки Спарта – это место, где люди развивались только как воины, но не как ремесленники и земледельцы.
Объяснение:
Некоторое ремесленничество действительно существовало, но мы не видим ничего с точки зрения философских или научных достижений, как это было в Афинах. Вместо этого спартанская жизнь была основана вокруг военных.
В Спарте был непривлекательный для меня политический строй. Власть удерживалась олигархически, и индивидуальные свободы для несартанцев были строго ограничены, хотя женщины в Древней Спарте могли иметь гораздо лучшие условия, чем женщины, живущие в других частях древнегреческого мира.
Одной из ключевых черт социальной структуры древней Спарты были илоты. Термин имеет два происхождения. Во-первых, это прямо переводится как «пленник», а во-вторых, считается, что оно тесно связано с городом Хелос, граждане которого были превращены в первых илотов в древнеспартанском обществе.
По сути, илоты были рабами. Они были необходимы, потому что спартанским гражданам было запрещено заниматься физическим трудом, а это значит, что им нужен принудительный труд для обработки земли и производства продуктов питания. В обмен на это, илотам было разрешено хранить 50 процентов того, что они производили, им разрешалось вступать в брак, исповедовать свою собственную религию и, в некоторых случаях, иметь свою собственность.
Тем не менее, спартанцы все еще довольно плохо к ним относились. Каждый год спартанцы объявляли «войну» илотам, давая спартанским гражданам право убивать илотов, как они считают нужным. Более того, ожидалось, что илоты отправятся на войну по приказу спартанского руководства, наказание за сопротивление - смерть.
Отдельная история – воспитание мальчиков в каких-то жесточайших условиях. Так что этот полис мне кажется чрезвычайно жестоким и жить бы я там ни за что не хотела.
Впервые же дни отечественной войны сотни тысяч молодых советских патриотов добровольно ушли сражаться против оккупантов. из среды молодежи в дни отечественной войны вышли замечательные герои, которые своим мужеством, железной стойкостью, беззаветной храбростью завоевали глубокую любовь и признание всего советского народа. и в первых рядах этих героев повсюду можно встретить комсомольцев. за два года войны высокого звания героев советского союза удостоены больше 400 комсомольцев и воспитанников комсомола. сотни тысяч комсомольцев за мужество и отвагу, проявленные в боях с захватчиками, награждены орденами и медалями советского союза. достаточно сказать, что только за 6 месяцев — с 1 января по 1 июля 1943 года — в красной армии орденами и медалями награждено 100 737 комсомольцев. (о работе комсомола на селе. -м.: молодая гвардия, 1943. -с. 8). война с фашистской германией, когда на защиту родины поднялись стар и млад, показала всему миру невиданную стойкость и мужество нашего воина. подвиги зои космодемьянской, лизы чайкиной, александра матросова, юрия смирнова, николая кузнецова и многих тысяч других навсегда вошли в россии. великая отечественная война явила собой невиданный взлет самосознания граждан нашей страны, работавших в тылу и обеспечивших фронт всем необходимым. патриотизм, дружба народов многонациональной страны явились важным фактором в достижении победы над фашизмом. значение человека, считал н.г. чернышевский, "измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство - силою его патриотизма". очевидно, что молодежь, сражавшаяся в году великой, отечественной войны на фронте и в тылу в основном состояла в комсомоле, который в начале 1939 г. объединял свыше 5 млн. юношей и девушек. ( второй мировой войны 1939 -1945. –м.: военное издательство министерства обороны , 1973. т. 2. –с. 162) среди занятых на производстве после начала войны возросло число женщин, молодежи, подростков, пенсионеров. в трудное для страны время они, проявляя подлинный трудовой героизм, заменили тех, кто ушел на фронт. молодое поколение явилось достойным преемником славных трудовых традиций рабочего класса . к концу 1942 г. удельный вес участвовавшей в производстве молодежи до 18 лет составлял 15 процентов по сравнению с 6 процентами в 1940 г. в письме на фронт к землякам-уральцам комсомолка из перми орехова так писала о трудовых буднях своих сверстников: «в 6 часов утра поднимаются они с постели и, запахнувшись в отцовский ватник, спешат — в трескучий мороз, в страшную вьюгу, по колено утопая в снегу, в дождь и осеннюю грязь — на далекий завод, чтобы стать у самого сложного ». (цит. по: василевский а. дело всей жизни. м., 1973, стр. 127 — 128). они работали как взрослые, хотя и уставали. но сознание того, что изготовленными ими их отцы и братья громят ненавистного врага, приближая час победы, утраивало силы юных тружеников. расширилось и активизировалось подполье в крупных городах и селах украины, белоруссии и рсфср. под руководством партийных органов большая работа проводилась по укреплению комсомольского подполья. с лета 1942 г. начали действовать комсомольско-молодежные организации в краснодоне («молодая гвардия»), минске, острове и многих других городах и селах. подпольщики проникали в учреждения оккупационного аппарата, в обслуживающие воинские части врага, на железнодорожный транспорт, аэродромы, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и вели там подрывную работу. ощущая повседневную поддержку и со стороны населения, они совершали диверсии, дезорганизуя работу тыловых органов врага. так, в ответ на призыв цк кп(б) украины усилить диверсионно-подрывную работу на железных дорогах, и в первую очередь на линиях киев — коростень, киев — нежин, киев — фастов, обслуживавших группировки -фашистских войск в районах сталинграда и северного кавказа, украинские подпольщики осенью 1942 г совершили пять крупных аварий поездов.
Честно говоря, в Древней Спарте я бы жить не хотела.
В отличие от своих соседей на севере, Афины, Спарта едва ли была культурным центром.
Все-таки Спарта – это место, где люди развивались только как воины, но не как ремесленники и земледельцы.
Объяснение:
Некоторое ремесленничество действительно существовало, но мы не видим ничего с точки зрения философских или научных достижений, как это было в Афинах. Вместо этого спартанская жизнь была основана вокруг военных.
В Спарте был непривлекательный для меня политический строй. Власть удерживалась олигархически, и индивидуальные свободы для несартанцев были строго ограничены, хотя женщины в Древней Спарте могли иметь гораздо лучшие условия, чем женщины, живущие в других частях древнегреческого мира.
Одной из ключевых черт социальной структуры древней Спарты были илоты. Термин имеет два происхождения. Во-первых, это прямо переводится как «пленник», а во-вторых, считается, что оно тесно связано с городом Хелос, граждане которого были превращены в первых илотов в древнеспартанском обществе.
По сути, илоты были рабами. Они были необходимы, потому что спартанским гражданам было запрещено заниматься физическим трудом, а это значит, что им нужен принудительный труд для обработки земли и производства продуктов питания. В обмен на это, илотам было разрешено хранить 50 процентов того, что они производили, им разрешалось вступать в брак, исповедовать свою собственную религию и, в некоторых случаях, иметь свою собственность.
Тем не менее, спартанцы все еще довольно плохо к ним относились. Каждый год спартанцы объявляли «войну» илотам, давая спартанским гражданам право убивать илотов, как они считают нужным. Более того, ожидалось, что илоты отправятся на войну по приказу спартанского руководства, наказание за сопротивление - смерть.
Отдельная история – воспитание мальчиков в каких-то жесточайших условиях. Так что этот полис мне кажется чрезвычайно жестоким и жить бы я там ни за что не хотела.