Адонис — божество умирающей и воскресающей природы, заимствован из Финикии в V в. до н. э. По желанию Зевса Адонис должен был треть года проводить с Афродигой, треть года — с Персефоной. Аид — один из главных греческих богов, владыка царства мертвых и всего подземного мира. Брат Зевса, Посейдона и Деметры. Амфитрита — морская богиня, супруга Посейдона, владычица морей. Аполлон (Феб) — один из главных греческих богов, сын Зевса, брат Артемиды. Божество солнца, солнечного света, просвещения, покровитель искусства, олицетворяемого 9 музами, земледелия, охранитель стад, дорог, путников, мореходов, бог-воитель, бог-врачеватель и бог-прорицатель. Наиболее важными центрами культа Аполлона в Греции были Дельфы со знаменитым оракулом, островок Делос и Дидимы около Милета. Арес (или Арей) — бог войны, военного искусства, сын Зевса и Геры. Один из главных олимпийских божеств. Артемида — одна из главных богинь, входила в семью 12 олимпийских божеств, покровительница лесов, лесной растительности, зверей, природного плодородия, включая деторождение, дочь Зевса, сестра-близнец Аполлона. Асклепий — бог врачевания и врачебного искусства, сын Аполлона. Афина — одна из главных богинь греческого пантеона, входила в семью 12 олимпийских богов, покровительница мудрости, наук, ремесленного искусства, победоносной войны и мирного процветания, главная богиня Афин и Аттики. Родилась необычным путем: Афина вышла из головы Зевса. Афродита — одна из главных богинь Греции, входила в семью 12 олимпийских божеств, дочь Зевса; по другой версии, родилась из морской пены, богиня красоты, чувственной любви, женского плодородия и любовного очарования. Геба — богиня юности, дочь Зевса и Геры. На Олимпе подносила богам амброзию и нектар. Геката — одна из богинь подземного мира, повелительница теней в подземном царстве, богиня призраков и ночных кошмаров, волшебства и заклинаний. Как и Артемида, считалась владычицей зверей. Дочь Зевса. Гекатомба — главное жертвоприношение при храмах в количества ста животных и более. Гелиос — один из главных греческих богов, особенно в эпоху эллинизма. Бог солнца, часто отождествлялся с Аполлоном. Сын титана Гипериона.
1.Например, историк Карамзин оценивал положительно влияние власти хана на политическое развитие Руси, тк междоусобные войны пошли на спад, и верховная власть сосредоточилась в одних руках.Нашествие монголо-татар просто поставило под угрозу существование государства. Однако если бы не нашествие, которое все-таки заставило через некоторое время сплотиться русских князей, то Русь погибла бы в междоусобицах.. Таким образом, по мнению Н. М. Карамзина, государство получило мощный толчок для эволюционного развития своей государственности
2. Монголо-татары принесли Руси множество различных политических и социальных нововведений таких, как местничество, крепостничество и т.п. Кроме этого, монголы ощутимо повлияли на организацию армии, судебную систему (например, на введение смертной казни в качестве уголовного наказания, которое в Киевской Руси применялось только к рабам), дипломатические обычаи и практику почтовой связи. По мнению некоторых ученых, русские также переняли от монголов институт местничества и большой массив торговых обычаев.
3. Под властью монголо-татар изменилось самосознание русского народа. Монголы ввели в сознание своих данников – русских – идею о правах своего вождя (хана) как верховного собственника (вотчинника) всей занятой ими земли. Возникшее отсюдаобезземеление (в юридическом смысле) населения, сосредоточение поземельных прав в немногих руках, стоит в неразрывной связи с укреплением служилых и тяглых людей, удержавших в своих руках “владение” землею лишь под условием исправного отправления службы и повинностей. Затем, после свержения ига […] князья могли перенести на себя верховную власть хана; почему вся земля стала считаться собственностью князей. С падением монгольского владычества князья явились наследниками ханской власти, а следовательно, и тех прав, которые с нею соединялись
1.Ряд историков, в частности Соловьев, не признавали монгольского влияния на развитие Российского государства. Так, Соловьев не видел “ни малейших следов татаро-монгольского влияния на внутреннее управление Руси”. Раз монголы не оккупировали Русь, а управляли ею через посредников, они вообще не могли повлиять на ее развитие. Монголы управляли Русью косвенно, при посредничестве русских князей, и в связи с этим их присутствие в ее пределах было не слишком осязаемым.
2. Монголы всячески стремились препятствовать образованию на Руси единого государства, стараясь усилить его раздробленность. Монголо-татарское иго имело отрицательные, глубоко регрессивные последствия для экономического, политического и культурного развития русских земель, явилось тормозом для роста производительных сил Руси, находившихся на более высоком социально-экономическом уровне по сравнению с производительными силами монголо-татар. Оно искусственно законсервировало на длительное время чисто феодальный натуральный характер хозяйства. В политическом отношении последствия монголо-татарского ига проявились в нарушении процесса государственной консолидации русских земель, в искусственном поддержании феодальной раздробленности.
3.Также можно привести в пример мнение историка Гастаева. М.С. Гастев считает, что монгольское иго – эта одна из причин, повлиявшая на дальнейшее замедление развития России. Он характеризует его как «время величайшего расстройства, величайшего несчастья для нашего отечества, одно из тех времен кои тяготеют над человеком, удушают его». Стоит также обратить внимание, что М.С. Гастев не считает, что владычество монголо-татар искоренению междоусобиц, что успехи русских людей в земледелии были очень малы, а постоянные набеги просто изменяли и мешали обычному и привычному образу жизни. Делая вывод, М.С Гастев говорит: «Какую пользу доставили нам татары? Кажется, никакой. Само единодержавие, многими принимаемое за плод их владычества, не есть плод их владычества»
Адонис — божество умирающей и воскресающей природы, заимствован из Финикии в V в. до н. э. По желанию Зевса Адонис должен был треть года проводить с Афродигой, треть года — с Персефоной.
Аид — один из главных греческих богов, владыка царства мертвых и всего подземного мира. Брат Зевса, Посейдона и Деметры.
Амфитрита — морская богиня, супруга Посейдона, владычица морей.
Аполлон (Феб) — один из главных греческих богов, сын Зевса, брат Артемиды. Божество солнца, солнечного света, просвещения, покровитель искусства, олицетворяемого 9 музами, земледелия, охранитель стад, дорог, путников, мореходов, бог-воитель, бог-врачеватель и бог-прорицатель. Наиболее важными центрами культа Аполлона в Греции были Дельфы со знаменитым оракулом, островок Делос и Дидимы около Милета.
Арес (или Арей) — бог войны, военного искусства, сын Зевса и Геры. Один из главных олимпийских божеств.
Артемида — одна из главных богинь, входила в семью 12 олимпийских божеств, покровительница лесов, лесной растительности, зверей, природного плодородия, включая деторождение, дочь Зевса, сестра-близнец Аполлона.
Асклепий — бог врачевания и врачебного искусства, сын Аполлона.
Афина — одна из главных богинь греческого пантеона, входила в семью 12 олимпийских богов, покровительница мудрости, наук, ремесленного искусства, победоносной войны и мирного процветания, главная богиня Афин и Аттики. Родилась необычным путем: Афина вышла из головы Зевса.
Афродита — одна из главных богинь Греции, входила в семью 12 олимпийских божеств, дочь Зевса; по другой версии, родилась из морской пены, богиня красоты, чувственной любви, женского плодородия и любовного очарования.
Геба — богиня юности, дочь Зевса и Геры. На Олимпе подносила богам амброзию и нектар.
Геката — одна из богинь подземного мира, повелительница теней в подземном царстве, богиня призраков и ночных кошмаров, волшебства и заклинаний. Как и Артемида, считалась владычицей зверей. Дочь Зевса.
Гекатомба — главное жертвоприношение при храмах в количества ста животных и более.
Гелиос — один из главных греческих богов, особенно в эпоху эллинизма. Бог солнца, часто отождествлялся с Аполлоном. Сын титана Гипериона.
1.Например, историк Карамзин оценивал положительно влияние власти хана на политическое развитие Руси, тк междоусобные войны пошли на спад, и верховная власть сосредоточилась в одних руках.Нашествие монголо-татар просто поставило под угрозу существование государства. Однако если бы не нашествие, которое все-таки заставило через некоторое время сплотиться русских князей, то Русь погибла бы в междоусобицах.. Таким образом, по мнению Н. М. Карамзина, государство получило мощный толчок для эволюционного развития своей государственности
2. Монголо-татары принесли Руси множество различных политических и социальных нововведений таких, как местничество, крепостничество и т.п. Кроме этого, монголы ощутимо повлияли на организацию армии, судебную систему (например, на введение смертной казни в качестве уголовного наказания, которое в Киевской Руси применялось только к рабам), дипломатические обычаи и практику почтовой связи. По мнению некоторых ученых, русские также переняли от монголов институт местничества и большой массив торговых обычаев.
3. Под властью монголо-татар изменилось самосознание русского народа. Монголы ввели в сознание своих данников – русских – идею о правах своего вождя (хана) как верховного собственника (вотчинника) всей занятой ими земли. Возникшее отсюдаобезземеление (в юридическом смысле) населения, сосредоточение поземельных прав в немногих руках, стоит в неразрывной связи с укреплением служилых и тяглых людей, удержавших в своих руках “владение” землею лишь под условием исправного отправления службы и повинностей. Затем, после свержения ига […] князья могли перенести на себя верховную власть хана; почему вся земля стала считаться собственностью князей. С падением монгольского владычества князья явились наследниками ханской власти, а следовательно, и тех прав, которые с нею соединялись
1.Ряд историков, в частности Соловьев, не признавали монгольского влияния на развитие Российского государства. Так, Соловьев не видел “ни малейших следов татаро-монгольского влияния на внутреннее управление Руси”. Раз монголы не оккупировали Русь, а управляли ею через посредников, они вообще не могли повлиять на ее развитие. Монголы управляли Русью косвенно, при посредничестве русских князей, и в связи с этим их присутствие в ее пределах было не слишком осязаемым.
2. Монголы всячески стремились препятствовать образованию на Руси единого государства, стараясь усилить его раздробленность. Монголо-татарское иго имело отрицательные, глубоко регрессивные последствия для экономического, политического и культурного развития русских земель, явилось тормозом для роста производительных сил Руси, находившихся на более высоком социально-экономическом уровне по сравнению с производительными силами монголо-татар. Оно искусственно законсервировало на длительное время чисто феодальный натуральный характер хозяйства. В политическом отношении последствия монголо-татарского ига проявились в нарушении процесса государственной консолидации русских земель, в искусственном поддержании феодальной раздробленности.
3.Также можно привести в пример мнение историка Гастаева. М.С. Гастев считает, что монгольское иго – эта одна из причин, повлиявшая на дальнейшее замедление развития России. Он характеризует его как «время величайшего расстройства, величайшего несчастья для нашего отечества, одно из тех времен кои тяготеют над человеком, удушают его». Стоит также обратить внимание, что М.С. Гастев не считает, что владычество монголо-татар искоренению междоусобиц, что успехи русских людей в земледелии были очень малы, а постоянные набеги просто изменяли и мешали обычному и привычному образу жизни. Делая вывод, М.С Гастев говорит: «Какую пользу доставили нам татары? Кажется, никакой. Само единодержавие, многими принимаемое за плод их владычества, не есть плод их владычества»